2018-10-28 19:48:00
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок»
82
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок».
После распада Советского Союза спрос на прежнюю продукцию ЗИЛа - грузовые автомобили средней грузоподъемности - значительно упал. Поэтому в середине 90-х годов завод освоил производство малотоннажного грузовика собственной конструкции ЗИЛ-5301 «Бычок». С 1997 г. (другие источники указывают на 1999 год) на базе серии малотоннажных грузовиков ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускается семейство автобусов малого класса ЗИЛ-3250.
В семейство входят две унифицированные модели: ЗИЛ-3250ВО (до 2005 года — 325010) со стандартной колесной базой 3650 мм и ЗИЛ-3250АО (325000) с удлиненной до 4505 мм базой, рассчитанные на перевозку, соответственно, 14/22 и 19 пассажиров.
Как и его ближайший родственник - цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС, автобус представляет собой модульную конструкцию: оригинальный сварной кузов из штампованных панелей, посаженный на раму. Подобная рамная конструкция обладает хорошей прочностью и пространственной жесткостью. Крыша автобуса и некоторые элементы нижнего яруса его кузова выполнены из пластмассы.
Обе модели базируются на рамном шасси ЗИЛ-5301 с 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 рабочим объемом 4,75 л с турбонаддувом, развивающим мощность 130,2 л.с., соответствующем нормам Евро-2. По заказу для автобусов в исполнении «Люкс» (ЗИЛ-325000-13 и ЗИЛ-32500R) предлагались импортные дизели Caterpillar-3054 и Renault серии MIDR мощностью 135—136 л.с. уровня Евро-2. С 2008 года автобусы АМО ЗИЛ получили дизель ММЗ Д-245.9Е3, соответствующий нормам Евро-3.
Максимальная скорость ЗИЛ-3250 составляет 95 км/ч.
Салон ЗИЛ-3250 достаточно просторен для автобуса малой вместимости, пассажиры могут стоять в нем, не нагибаясь. Достаточно широкая дверь и низкая подножка делает посадку в автобус удобной и быстрой. Боковые и задние окна остеклены безопасными стеклами, однако недостатком автобуса является небольшая площадь остекления пассажирского салона. Впрочем, в кабине водителя высокое ветровое тонированное стекло с трехщёточным стеклоочистителем, наружные зеркала с электроподогревом обеспечивают хороший обзор. Кабина водителя такая же, как и на цельнометаллических фургонах.
Оснащение автобусов в базовой комплектации с боковой поворотной или автоматической дверью включает перегородку между кабиной водителя и салоном с окном и переговорным устройством, боковые стекла тонированные со шторами, верхние багажные полки. Пассажирские сиденья могут быть сдвоенными или индивидуальными с высокими спинками и подлокотниками и улучшенной обивкой.
Салон может быть отделан более качественными материалами, пол покрыт мягким синтетическим ковром. В заказных автобусах серии «Люкс» предусмотрены индивидуальные сиденья с высокой регулируемой по углу наклона спинкой, откидными подлокотниками и столиком, сетками для мелких вещей. Салон оснащен одной пассажирской одностворчатой дверью с большой площадью остекления, увеличенными лобовым и боковыми стеклами, вклеенными в свои рамы, а также системой громкой трансляции и видеомагнитофоном с одним или двумя мониторами.
Производство автобусов АМО ЗИЛ достигло пика в 2000 году, составив 779 ед., а суммарный выпуск автобусов семейства ЗИЛ-3250 по 2008 год включительно составил 1899 ед. Кроме того, за те же годы выпущено свыше 4,6 тыс.цельнометаллических фургонов серии 5301СС (с 2005 года — 5301Р1).
За 2008 г. АМО ЗИЛ произвёл только 6 автобусов (-76,9 % к 2007 году) и отгрузил 9 ед. (-65,4 %), включая партию из 5 машин в счёт российских гуманитарных поставок в Южную Осетию.
Производственный план на 2009 год составляет 19 автобусов, включая 5 машин на экспорт. Низкий спрос на автобусы серии ЗИЛ-3250, прежде всего, объясняется завышенной ценой из-за малых объемов выпуска, низким уровнем качества сборки, малой ходимостью ходовой части, неприспособленностью силовой установки из модифицированного тракторного дизеля в блоке с коробкой передач от среднетоннажного грузовика для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах как из-за низкой мощности, так и надежности навесных агрегатов, включая наддувочную турбину, кузов отличается слабой антикоррозионной стойкостью. В целом, машина перетяжелена для заявленной пассажировместимости в 15 человек, а удлиненная 22-местная версия отличается худшей маневренностью.
В условиях насыщения рынка современными автобусами аналогичного назначения иностранных марок спрос на автобусы ЗИЛ так и не вышел на уровень массового. В последние годы автобусы ЗИЛ выпускались преимущественно под заказ и в специализированном исполнении (автолаборатории, мобильные штабы и проч.).
На улицах Москвы Бычки в пассажирском варианте были редкостью. Частники данную модель из-за множества недостатков обходили стороной. Работали они только на маршрутах Мосгортранса таких как 602, 709, 709т, 755т и других. Встретить линейных пассажирских "Москвичей" на маршрутах можно было вплоть до 2013 года.
После распада Советского Союза спрос на прежнюю продукцию ЗИЛа - грузовые автомобили средней грузоподъемности - значительно упал. Поэтому в середине 90-х годов завод освоил производство малотоннажного грузовика собственной конструкции ЗИЛ-5301 «Бычок». С 1997 г. (другие источники указывают на 1999 год) на базе серии малотоннажных грузовиков ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускается семейство автобусов малого класса ЗИЛ-3250.
В семейство входят две унифицированные модели: ЗИЛ-3250ВО (до 2005 года — 325010) со стандартной колесной базой 3650 мм и ЗИЛ-3250АО (325000) с удлиненной до 4505 мм базой, рассчитанные на перевозку, соответственно, 14/22 и 19 пассажиров.
Как и его ближайший родственник - цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС, автобус представляет собой модульную конструкцию: оригинальный сварной кузов из штампованных панелей, посаженный на раму. Подобная рамная конструкция обладает хорошей прочностью и пространственной жесткостью. Крыша автобуса и некоторые элементы нижнего яруса его кузова выполнены из пластмассы.
Обе модели базируются на рамном шасси ЗИЛ-5301 с 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 рабочим объемом 4,75 л с турбонаддувом, развивающим мощность 130,2 л.с., соответствующем нормам Евро-2. По заказу для автобусов в исполнении «Люкс» (ЗИЛ-325000-13 и ЗИЛ-32500R) предлагались импортные дизели Caterpillar-3054 и Renault серии MIDR мощностью 135—136 л.с. уровня Евро-2. С 2008 года автобусы АМО ЗИЛ получили дизель ММЗ Д-245.9Е3, соответствующий нормам Евро-3.
Максимальная скорость ЗИЛ-3250 составляет 95 км/ч.
Салон ЗИЛ-3250 достаточно просторен для автобуса малой вместимости, пассажиры могут стоять в нем, не нагибаясь. Достаточно широкая дверь и низкая подножка делает посадку в автобус удобной и быстрой. Боковые и задние окна остеклены безопасными стеклами, однако недостатком автобуса является небольшая площадь остекления пассажирского салона. Впрочем, в кабине водителя высокое ветровое тонированное стекло с трехщёточным стеклоочистителем, наружные зеркала с электроподогревом обеспечивают хороший обзор. Кабина водителя такая же, как и на цельнометаллических фургонах.
Оснащение автобусов в базовой комплектации с боковой поворотной или автоматической дверью включает перегородку между кабиной водителя и салоном с окном и переговорным устройством, боковые стекла тонированные со шторами, верхние багажные полки. Пассажирские сиденья могут быть сдвоенными или индивидуальными с высокими спинками и подлокотниками и улучшенной обивкой.
Салон может быть отделан более качественными материалами, пол покрыт мягким синтетическим ковром. В заказных автобусах серии «Люкс» предусмотрены индивидуальные сиденья с высокой регулируемой по углу наклона спинкой, откидными подлокотниками и столиком, сетками для мелких вещей. Салон оснащен одной пассажирской одностворчатой дверью с большой площадью остекления, увеличенными лобовым и боковыми стеклами, вклеенными в свои рамы, а также системой громкой трансляции и видеомагнитофоном с одним или двумя мониторами.
Производство автобусов АМО ЗИЛ достигло пика в 2000 году, составив 779 ед., а суммарный выпуск автобусов семейства ЗИЛ-3250 по 2008 год включительно составил 1899 ед. Кроме того, за те же годы выпущено свыше 4,6 тыс.цельнометаллических фургонов серии 5301СС (с 2005 года — 5301Р1).
За 2008 г. АМО ЗИЛ произвёл только 6 автобусов (-76,9 % к 2007 году) и отгрузил 9 ед. (-65,4 %), включая партию из 5 машин в счёт российских гуманитарных поставок в Южную Осетию.
Производственный план на 2009 год составляет 19 автобусов, включая 5 машин на экспорт. Низкий спрос на автобусы серии ЗИЛ-3250, прежде всего, объясняется завышенной ценой из-за малых объемов выпуска, низким уровнем качества сборки, малой ходимостью ходовой части, неприспособленностью силовой установки из модифицированного тракторного дизеля в блоке с коробкой передач от среднетоннажного грузовика для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах как из-за низкой мощности, так и надежности навесных агрегатов, включая наддувочную турбину, кузов отличается слабой антикоррозионной стойкостью. В целом, машина перетяжелена для заявленной пассажировместимости в 15 человек, а удлиненная 22-местная версия отличается худшей маневренностью.
В условиях насыщения рынка современными автобусами аналогичного назначения иностранных марок спрос на автобусы ЗИЛ так и не вышел на уровень массового. В последние годы автобусы ЗИЛ выпускались преимущественно под заказ и в специализированном исполнении (автолаборатории, мобильные штабы и проч.).
На улицах Москвы Бычки в пассажирском варианте были редкостью. Частники данную модель из-за множества недостатков обходили стороной. Работали они только на маршрутах Мосгортранса таких как 602, 709, 709т, 755т и других. Встретить линейных пассажирских "Москвичей" на маршрутах можно было вплоть до 2013 года.
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-53.userapi.com/impf/iT0Oz8U31Ll1OSt4z23SexATYFgbmp9onuZ_jA/IINWDuW2HPI.jpg?size=1024x683&quality=96&sign=bff3db7d8fbcf136f3586c8394580efc&c_uniq_tag=MdFdXBIY3OKyw08M_KmEgRyTg3Zk-Ib8eYNBVImv9ak&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-31.userapi.com/impf/Hyw5XQTdQumJD7GXIEqgBJjrowDb9_qcLKI8lA/ibRo6XVk-mk.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=b14e787765ecee120c57eeb33beaa749&c_uniq_tag=Ec21TiI_N9BIB7zoU62CRftXt8EcaYWwbJkOruh8-mI&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-53.userapi.com/impf/kRKCpo3yvf2bMi5pisQU1a4ET6NxNtMRTRVFhQ/Q8LYleC-wdw.jpg?size=1024x683&quality=96&sign=9db7641e0fd711111eb1223b3d27c1f7&c_uniq_tag=5d71hcEqXaWgMreQMDN80dYDG5LLnP7vRP22yqpnSxs&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-87.userapi.com/impf/-eO2ZNgN9EinzM4YE_8jVAzSetqbR6txLRLd8A/cQdstBl_HSY.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=c8236da7076042cd553bd0fed6e82f16&c_uniq_tag=V402LANQUGmPuGX4jC2wnwFmMhh_6KlwyC9aGhK5CuI&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-76.userapi.com/impf/03OqmjkDe3_tXoVrXIE1nP4jm2fmj8LQIzKeGQ/NVxPjSA4jvQ.jpg?size=506x322&quality=96&sign=ebd6bbb4c30c16d3154de0ab05903417&c_uniq_tag=0LiSOVVkAlTpQW8EYgUCNHkvbEGf-lNoqMcTM3pD5XI&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-87.userapi.com/impf/64TOGJabTv9VslFiKbRmw6fRYbviR_lkwpn5vw/V9YulB-Ti8I.jpg?size=532x204&quality=96&sign=4c652e8b2d531eac175f6ede57ebaee4&c_uniq_tag=yiPXfuTygFw5deGOgLGx2uHpiKWxsIm6vPkeq6siXPQ&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-46.userapi.com/impf/4e1UeaawY6nqyy_C3hdAekZZqDqumf1XLRy1GA/x2RC_RyPzbM.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=be9f1e6c74ed38130c8e440110c24624&c_uniq_tag=GPNZavZLyqDrq6SQKtKAmrCm5ZgoJAtVRp65Je-gnpc&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-7.userapi.com/impf/lvSELnibDyBV0z0DO7IXGjh6szdM8Dnhdfs4wg/fmjq1sQhdVk.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=ce3ff7fcd00627e270a63f42dccd33a2&c_uniq_tag=sWdU5ghtGoThrsWvl4tXsnkwae-nNVxV1Z1nohXkVbU&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-37.userapi.com/impf/JsDi8vWU8_V2abh03qOT6n82uWxhLQpUeygxkA/71AUL4I_alg.jpg?size=551x290&quality=96&sign=bbae6f5db87a16dc4414e2b08ec0f07e&c_uniq_tag=a4u1ZW7WxeOWECWp9HzNxmN6l8bqRlVb4_fftKoEP90&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ЗИЛ-3250 «Бычок» Это картинка](https://sun9-4.userapi.com/impf/VvQg39UnVGy-eNVWDrFmpaTnwxYnaeU0PaGyTQ/Ipsp02maK8o.jpg?size=698x180&quality=96&sign=37623e3c059a33310c2bdfe863f8d5dd&c_uniq_tag=N89IqJmbE8tlCEzEu_BVHCAvi2f96QQVUCB2re-iF8s&type=album)