2025-03-22 22:11:57

21 марта 1968 года во время первого полёта на заводе в Сент-Луисе потерпел крушение истребитель McDonnell Douglas F-4J Phantom II (F-4J-33-MC, MSN 2833, б/н 155557)

7
21 марта 1968 года во время первого полёта на заводе в Сент-Луисе потерпел крушение истребитель McDonnell Douglas F-4J Phantom II (F-4J-33-MC, MSN 2833, б/н 155557). Самолёт только сошёл с конвеера.

Это происшествие стало, одним из самых известных в мире, так как было заснято McDonnell Douglas сразу с нескольких камер.

Самолётом управлял заводской летчик-испытатель McDonnell Douglas С.Д. "Пит" Пилчер (C.D. "Pete" Pilcher), в задней кабине находился офицер системы вооружения (RIO) Харви А. Бегей (Harvey A. Begay). Оба они сумели катапультироваться и, судя по видео, совершенно не пострадали.

Причиной крушения "Фантома" стала заклинившая в крайнем положении "на себя" ручка управления самолётом РУС) из-за попадания мусора, оставленного рабочими. Этим мусором оказалась головка торцевого ключа в гофре, закрывающей колодец РУС. Во время разбега самолёта ускорение сместило головку назад, и она заблокировала движение ручки вперёд.

Из тг: AviaCT.