2022-04-14 19:50:45
22 миллиона долгов или почему у крупнейшего перевозчика забирают автобусы
28
22 миллиона долгов или почему у крупнейшего перевозчика забирают автобусы. Разбор ситуации
На прошлой неделе в Чебоксарах исчезли автобусы с 42-го маршрута. С понедельника 4 автобуса вернулись на маршрут, но сильно радоваться этому не стоит. Как все это связано с долгами автобусников и почему у них всё плохо – в материале cheb ru
В 2018 в Чебоксарах стартовала транспортная реформа. Город решил перейти с маршруток на автобусы среднего класса. У местных перевозчиков таких автобусов не было – пришлось покупать их в лизинг.
Это значит, что до момента выплаты последнего платежа автобусы являются собственностью лизинговой компании, и она может забрать автобусы за нарушение договора и выставить их на продажу (что и было сделано несколько месяцев назад).
Когда грянула пандемия и резко упал пассажиропоток, плохо пришлось всем автобусникам, но заметнее всего пострадал «Крокус Авто», который почти на неделю оставил город без 42-го маршрута.
В качестве справки: по данным Cheb ru, местные перевозчики с ковидных времён просят местных властей вмешаться в ситуацию и оказать им поддержку из-за нависшей угрозы лишиться больших автобусов, но за все это время взаимопонимания достичь они так и не смогли.
Именно весной 2020 года из-за ковидных ограничений пассажиропоток резко упал и почти сразу ощутимо выросли расходы по эксплуатации (например, заметно выросли цены на топливо, запчасти, плюс власти из-за ковида обязали проводить санобработку за свой счёт и пр.).
У «Крокус Авто» в лизинге и кредитах 74 автобуса
По данным из реестра федеральной нотариальной палаты, у перевозчика:
32 автобуса находятся в лизинге у «Пионер-Лизинга»,
16 автобусов в лизинге у компании «НФК-CИ» (учредитель – тот же «Пионер-лизинг»),
9 автобусов в лизинге у компании «Каркаде» (Калининградская область),
2 автобуса в лизинге у «Транспортной лизинговой компании» (Ярославская область),
15 автобусов находятся в залоге по кредитному договору у «Сбера».
За 48 автобусов ежемесячный платёж по лизингу составляет порядка 7 млн рублей в месяц. Такова цена транспортной реформы.
Долги
По данным Cheb ru, на 13 апреля крупнейший перевозчик задолжал только одному лизингодателю порядка 22 миллионов рублей. Эту информацию нашему порталу подтвердили в компании «Пионер-Лизинг».
В компании уточнили, что по 7 договорам (на каждый автобус заключен отдельный договор) просрочка составляет 5 месяцев, по 20 договорам – 4 месяца, по остальным – чуть меньше.
Вместо 7 миллионов в феврале перевозчик заплатил всего 900 тысяч, в марте - 4,3 миллиона.
- «Февраль – это как раз тот месяц, когда перевозчик взял в аренду с правом выкупа синие «Ивеко» [прим.: они вышли на маршрут 32/101], вместо того, чтобы заплатить нам за лизинг», – отмечает директор «Пионер-Лизинга» Николай Архипов.
Формально 101-й маршрут обслуживает ООО «Авто Лидер», связывает эти компании фамилия Салмин в учредителях.
– Автобусы изымают, но 42-й не ходил совсем по другой причине?
Известно, что автобусы у «Крокуса» забирали ещё в 2020 году, затем перевозчик внёс платеж, и автобусы вернули ему обратно. 1 марта 2022 у него опять изъяли 6 автобусов, сейчас все они стоят на базе у лизингодателя.
5 апреля «Пионер-лизинг» попросил подготовить к возврату еще 6 автобусов – за очередную просрочку платежей.
7 апреля лизингодатель не смог забрать автобусы потому, что перевозчик предоставил ему три автобуса вместо шести, но они оказались неисправными и не на ходу. В этот день автобусы изъять не смогли.
В самом «Крокусе» говорят, что приняли вынужденное решение снять автобусы с 42-го маршрута, на котором работают по временному договору – это было сделано после того, как они получили уведомление от лизингодателя.
С тех пор мэрия успела объявить, что расторгнет временный договор с «Крокусом». В свою очередь, перевозчик утверждает, что организационные вопросы улажены, и он продолжает работу на маршруте «в соответствии с техническим заданием» (во временном договоре действительно прописано, что по маршруту должны ходить всего 4-5 автобусов).
Тем не менее риск, что у «Крокуса» заберут и другие автобусы, сохраняется, пока перевозчик не расплатится по всем долгам.
- Да, у других перевозчиков тоже есть долги, но они по ним платят. «Крокус» же не гасит даже обязательные ежемесячные платежи (не говоря про долги) и все еще не предоставил дорожную карту с конкретными сроками, когда будет платить, - делится директор «Пионер-лизинга»
Лизингодатель шел навстречу перевозчику и до пандемии, и во время пандемии, в последний раз – в ноябре: уменьшали платеж, увеличивали срок договора, чтобы перевозчик мог платить. Но терпение закончилось, говорят в «Пионер-Лизинге».
Лизингодатель шел навстречу перевозчику и до пандемии, и во время пандемии, в последний раз – в ноябре: уменьшали платеж, увеличивали срок договора, чтобы перевозчик мог платить. Но терпение закончилось, говорят в «Пионер-Лизинге».
Это подтверждается и картотекой Арбитражного суда, где «Крокус-Авто» проиграл уже несколько споров лизинговой компании «Каркаде», зарегистрированной в Калининградской области.
Ответ перевозчика
Представитель компании «Крокус-Авто» сообщил порталу Cheb ru, что они столкнулись с резким ростом расходов на содержание автобусов. Публикуем краткое изложение ответа, поступившего в редакцию от директора фирмы Виталия Дубикова.
– «Со старта транспортной реформы в декабре 2018 «Крокус Авто» первым из городских перевозчиков закупил 43 МАЗа среднего класса и преступил к перевозке пассажиров. Летом 2019 года фирма докупила 38 Волгабасов (автобусов большого класса). До начала пандемии и «нерабочих дней» «Крокус Авто» не допускал просрочек по платежам.
Очень негативно на отрасли пассажирских перевозок отразились курс валюты, санкции, резкий рост цен на запчасти, шины, ГСМ.
На протяжении 2 лет предприятие своими силами пытается выйти из кризисной ситуации, запас прочности заканчивается. Расходы увеличиваются, долги перед «Пионер-Лизинг» растут.
Лизингодатель действительно может забрать автобусы даже за единичную просрочку - он их собственник. Но «Крокус Авто» предпринимает все возможные меры для закрытия долгов перед лизинговой компанией.
На сегодняшний день в правительстве Чувашии и администрации Чебоксар идет работа по разработке программы субсидирования перевозчиков пассажиров автобусами, так как проблема убыточности деятельности затронула всех перевозчиков».
Что с нами будет?
В последнее время администрация Чебоксар, которая является организатором автобусных перевозок, и Минтранс особо не комментируют проблемы в этой отрасли. При этом в любой момент в Чебоксарах может пропасть большое количество свеженьких автобусов (преимущественно, «Волгабасы» и «МАЗ-206»).
Представители сразу несколько финансовых организаций подтверждают, что официальных органам важно решить внутреннюю несогласованность. В противном случае Чебоксары уже в ближайшее время могут заметно шагнуть назад и потерять большое количество современного пассажирского транспорта.
Отсутствие должной реакции нам подтвердили представители нескольких крупных автобусных парков.
Вопрос выделения субсидий для автобусных перевозок в Чувашии должны были решить ещё до 1 апреля. Предварительно, Минэконом готовит республиканские субсидии на всех перевозчиков в размере 30 миллионов рублей, но это недостаточная сумма, чтобы покрыть долги автобусников, накопившиеся во время ковида. Да и в этой поддержке им еще могут отказать, - сообщает источник из финансового сектора.
Так будет ли у нас светлое будущее?
https://vk.com/wall-43776317_1212336
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=3043473&st=240&p=19758398#entry19758398
На прошлой неделе в Чебоксарах исчезли автобусы с 42-го маршрута. С понедельника 4 автобуса вернулись на маршрут, но сильно радоваться этому не стоит. Как все это связано с долгами автобусников и почему у них всё плохо – в материале cheb ru
В 2018 в Чебоксарах стартовала транспортная реформа. Город решил перейти с маршруток на автобусы среднего класса. У местных перевозчиков таких автобусов не было – пришлось покупать их в лизинг.
Это значит, что до момента выплаты последнего платежа автобусы являются собственностью лизинговой компании, и она может забрать автобусы за нарушение договора и выставить их на продажу (что и было сделано несколько месяцев назад).
Когда грянула пандемия и резко упал пассажиропоток, плохо пришлось всем автобусникам, но заметнее всего пострадал «Крокус Авто», который почти на неделю оставил город без 42-го маршрута.
В качестве справки: по данным Cheb ru, местные перевозчики с ковидных времён просят местных властей вмешаться в ситуацию и оказать им поддержку из-за нависшей угрозы лишиться больших автобусов, но за все это время взаимопонимания достичь они так и не смогли.
Именно весной 2020 года из-за ковидных ограничений пассажиропоток резко упал и почти сразу ощутимо выросли расходы по эксплуатации (например, заметно выросли цены на топливо, запчасти, плюс власти из-за ковида обязали проводить санобработку за свой счёт и пр.).
У «Крокус Авто» в лизинге и кредитах 74 автобуса
По данным из реестра федеральной нотариальной палаты, у перевозчика:
32 автобуса находятся в лизинге у «Пионер-Лизинга»,
16 автобусов в лизинге у компании «НФК-CИ» (учредитель – тот же «Пионер-лизинг»),
9 автобусов в лизинге у компании «Каркаде» (Калининградская область),
2 автобуса в лизинге у «Транспортной лизинговой компании» (Ярославская область),
15 автобусов находятся в залоге по кредитному договору у «Сбера».
За 48 автобусов ежемесячный платёж по лизингу составляет порядка 7 млн рублей в месяц. Такова цена транспортной реформы.
Долги
По данным Cheb ru, на 13 апреля крупнейший перевозчик задолжал только одному лизингодателю порядка 22 миллионов рублей. Эту информацию нашему порталу подтвердили в компании «Пионер-Лизинг».
В компании уточнили, что по 7 договорам (на каждый автобус заключен отдельный договор) просрочка составляет 5 месяцев, по 20 договорам – 4 месяца, по остальным – чуть меньше.
Вместо 7 миллионов в феврале перевозчик заплатил всего 900 тысяч, в марте - 4,3 миллиона.
- «Февраль – это как раз тот месяц, когда перевозчик взял в аренду с правом выкупа синие «Ивеко» [прим.: они вышли на маршрут 32/101], вместо того, чтобы заплатить нам за лизинг», – отмечает директор «Пионер-Лизинга» Николай Архипов.
Формально 101-й маршрут обслуживает ООО «Авто Лидер», связывает эти компании фамилия Салмин в учредителях.
– Автобусы изымают, но 42-й не ходил совсем по другой причине?
Известно, что автобусы у «Крокуса» забирали ещё в 2020 году, затем перевозчик внёс платеж, и автобусы вернули ему обратно. 1 марта 2022 у него опять изъяли 6 автобусов, сейчас все они стоят на базе у лизингодателя.
5 апреля «Пионер-лизинг» попросил подготовить к возврату еще 6 автобусов – за очередную просрочку платежей.
7 апреля лизингодатель не смог забрать автобусы потому, что перевозчик предоставил ему три автобуса вместо шести, но они оказались неисправными и не на ходу. В этот день автобусы изъять не смогли.
В самом «Крокусе» говорят, что приняли вынужденное решение снять автобусы с 42-го маршрута, на котором работают по временному договору – это было сделано после того, как они получили уведомление от лизингодателя.
С тех пор мэрия успела объявить, что расторгнет временный договор с «Крокусом». В свою очередь, перевозчик утверждает, что организационные вопросы улажены, и он продолжает работу на маршруте «в соответствии с техническим заданием» (во временном договоре действительно прописано, что по маршруту должны ходить всего 4-5 автобусов).
Тем не менее риск, что у «Крокуса» заберут и другие автобусы, сохраняется, пока перевозчик не расплатится по всем долгам.
- Да, у других перевозчиков тоже есть долги, но они по ним платят. «Крокус» же не гасит даже обязательные ежемесячные платежи (не говоря про долги) и все еще не предоставил дорожную карту с конкретными сроками, когда будет платить, - делится директор «Пионер-лизинга»
Лизингодатель шел навстречу перевозчику и до пандемии, и во время пандемии, в последний раз – в ноябре: уменьшали платеж, увеличивали срок договора, чтобы перевозчик мог платить. Но терпение закончилось, говорят в «Пионер-Лизинге».
Лизингодатель шел навстречу перевозчику и до пандемии, и во время пандемии, в последний раз – в ноябре: уменьшали платеж, увеличивали срок договора, чтобы перевозчик мог платить. Но терпение закончилось, говорят в «Пионер-Лизинге».
Это подтверждается и картотекой Арбитражного суда, где «Крокус-Авто» проиграл уже несколько споров лизинговой компании «Каркаде», зарегистрированной в Калининградской области.
Ответ перевозчика
Представитель компании «Крокус-Авто» сообщил порталу Cheb ru, что они столкнулись с резким ростом расходов на содержание автобусов. Публикуем краткое изложение ответа, поступившего в редакцию от директора фирмы Виталия Дубикова.
– «Со старта транспортной реформы в декабре 2018 «Крокус Авто» первым из городских перевозчиков закупил 43 МАЗа среднего класса и преступил к перевозке пассажиров. Летом 2019 года фирма докупила 38 Волгабасов (автобусов большого класса). До начала пандемии и «нерабочих дней» «Крокус Авто» не допускал просрочек по платежам.
Очень негативно на отрасли пассажирских перевозок отразились курс валюты, санкции, резкий рост цен на запчасти, шины, ГСМ.
На протяжении 2 лет предприятие своими силами пытается выйти из кризисной ситуации, запас прочности заканчивается. Расходы увеличиваются, долги перед «Пионер-Лизинг» растут.
Лизингодатель действительно может забрать автобусы даже за единичную просрочку - он их собственник. Но «Крокус Авто» предпринимает все возможные меры для закрытия долгов перед лизинговой компанией.
На сегодняшний день в правительстве Чувашии и администрации Чебоксар идет работа по разработке программы субсидирования перевозчиков пассажиров автобусами, так как проблема убыточности деятельности затронула всех перевозчиков».
Что с нами будет?
В последнее время администрация Чебоксар, которая является организатором автобусных перевозок, и Минтранс особо не комментируют проблемы в этой отрасли. При этом в любой момент в Чебоксарах может пропасть большое количество свеженьких автобусов (преимущественно, «Волгабасы» и «МАЗ-206»).
Представители сразу несколько финансовых организаций подтверждают, что официальных органам важно решить внутреннюю несогласованность. В противном случае Чебоксары уже в ближайшее время могут заметно шагнуть назад и потерять большое количество современного пассажирского транспорта.
Отсутствие должной реакции нам подтвердили представители нескольких крупных автобусных парков.
Вопрос выделения субсидий для автобусных перевозок в Чувашии должны были решить ещё до 1 апреля. Предварительно, Минэконом готовит республиканские субсидии на всех перевозчиков в размере 30 миллионов рублей, но это недостаточная сумма, чтобы покрыть долги автобусников, накопившиеся во время ковида. Да и в этой поддержке им еще могут отказать, - сообщает источник из финансового сектора.
Так будет ли у нас светлое будущее?
https://vk.com/wall-43776317_1212336
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=3043473&st=240&p=19758398#entry19758398