2019-11-26 13:24:37
39 лет назад произошло крушение вертолёта Ка-27 в Казани 26 ноября 1980 года
29
39 лет назад произошло крушение вертолёта Ка-27 в Казани 26 ноября 1980 года.
На фотографии можно увидеть повреждения на трамвае, который он получил от лопастей вертолета при падении.
Причина остановка двигателей ввиду полной выработки топлива. Никто не погиб.
Обстоятельства происшествия :
26 ноября 1980 года на заводском вертодроме в Кумертау были подготовлены к вылету 3 военных вертолёта Ка-27 для их передачи в Североморск в место постоянного базирования. Вертолёты должны были добраться до конечного пункта своим ходом. Первой перевалочной посадочной площадкой должен был стать вертодром Казанского вертолётного завода (отрезок примерно 550 км). Однако, по какой-то причине техники, заправлявшие вертолёты топливом, дозаправили лишь головной вертолёт группы. Два других вертолёта дозаправлены не были, и в баках находились остатки горючего после проведённых накануне заводских испытаний двигателей. Также по неизвестной причине пилоты вертолётов при предполётной подготовке не убедились в достаточности топлива в баках.
Следуя заданным маршрутом в районе Аэропорта «Казань-2» в ведомом вертолёте Ка-27 под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива, о чём майор Ольховик незамедлительно сообщил своему ведущему — командиру группы, который, полагая, что до вертодрома назначения остаётся чуть менее 20 км, не стал настаивать на аварийной посадке в Аэропорте «Казань-2». Но всё же майор Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту «Казань-2», но получил отказ. Группа влетела в воздушное пространство над Казанью.
Находясь на высоте 200 метров над территорией Московского района города Казани и двигаясь со скоростью 180 км/ч, вертолёт майора Ольховика, не дотянув всего 4 км[1] до вертодрома, заглох (остановились оба двигателя в связи с выработкой остатков топлива). Не имея практически никакого времени для выбора места для посадки, майор Ольховик всё же выбрал самое удачное место для падения своего вертолёта, которым оказалось пересечение улиц Восстания и Декабристов города Казани, так называемая площадь Восстания
Вертолёт на огромной скорости врезался в асфальтовое покрытие площади, сразу же порвав своим корпусом и лопастями контактные кабели и коммуникационные провода электрических сетей и местной телефонной станции. Двигаясь по инерции, вертолёт закрутился и, запутавшись в кабелях, опрокинулся на левый борт, попутно зацепив лопастью стоявший на светофоре трамвай. Еще один вертолет из эскадрильи, у которого тоже заканчивалось топливо сел на ближайший стадион.
После падения вертолёта на Площади Восстания собралось большое количество людей.
В течение нескольких часов аварийные службы устранили все последствия авиационного происшествия, восстановив электро- и телефонные коммуникации, контактные кабели горэлектротранспорта и залатав продавленный асфальт. Поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо. Сам вертолёт был спешно частично разобран прибывшими специалистами и, вместе с мелкими обломками, был транспортирован на Казанский вертолётный завод.
Буквально через несколько дней на Площади Восстания не осталось и намёка на недавнее происшествие. По официальным данным, в этом происшествии никто не пострадал.
Виновные в крушении лица не понесли какого либо уголовного наказания, а были лишь подвергнуты дисциплинарной ответственности. После этого случая полковые остряки в Североморске предлагали неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противо-трамвайный авиационный полк».
https://ru.m.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D0%B0-27_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8&stable=1
На фотографии можно увидеть повреждения на трамвае, который он получил от лопастей вертолета при падении.
Причина остановка двигателей ввиду полной выработки топлива. Никто не погиб.
Обстоятельства происшествия :
26 ноября 1980 года на заводском вертодроме в Кумертау были подготовлены к вылету 3 военных вертолёта Ка-27 для их передачи в Североморск в место постоянного базирования. Вертолёты должны были добраться до конечного пункта своим ходом. Первой перевалочной посадочной площадкой должен был стать вертодром Казанского вертолётного завода (отрезок примерно 550 км). Однако, по какой-то причине техники, заправлявшие вертолёты топливом, дозаправили лишь головной вертолёт группы. Два других вертолёта дозаправлены не были, и в баках находились остатки горючего после проведённых накануне заводских испытаний двигателей. Также по неизвестной причине пилоты вертолётов при предполётной подготовке не убедились в достаточности топлива в баках.
Следуя заданным маршрутом в районе Аэропорта «Казань-2» в ведомом вертолёте Ка-27 под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива, о чём майор Ольховик незамедлительно сообщил своему ведущему — командиру группы, который, полагая, что до вертодрома назначения остаётся чуть менее 20 км, не стал настаивать на аварийной посадке в Аэропорте «Казань-2». Но всё же майор Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту «Казань-2», но получил отказ. Группа влетела в воздушное пространство над Казанью.
Находясь на высоте 200 метров над территорией Московского района города Казани и двигаясь со скоростью 180 км/ч, вертолёт майора Ольховика, не дотянув всего 4 км[1] до вертодрома, заглох (остановились оба двигателя в связи с выработкой остатков топлива). Не имея практически никакого времени для выбора места для посадки, майор Ольховик всё же выбрал самое удачное место для падения своего вертолёта, которым оказалось пересечение улиц Восстания и Декабристов города Казани, так называемая площадь Восстания
Вертолёт на огромной скорости врезался в асфальтовое покрытие площади, сразу же порвав своим корпусом и лопастями контактные кабели и коммуникационные провода электрических сетей и местной телефонной станции. Двигаясь по инерции, вертолёт закрутился и, запутавшись в кабелях, опрокинулся на левый борт, попутно зацепив лопастью стоявший на светофоре трамвай. Еще один вертолет из эскадрильи, у которого тоже заканчивалось топливо сел на ближайший стадион.
После падения вертолёта на Площади Восстания собралось большое количество людей.
В течение нескольких часов аварийные службы устранили все последствия авиационного происшествия, восстановив электро- и телефонные коммуникации, контактные кабели горэлектротранспорта и залатав продавленный асфальт. Поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо. Сам вертолёт был спешно частично разобран прибывшими специалистами и, вместе с мелкими обломками, был транспортирован на Казанский вертолётный завод.
Буквально через несколько дней на Площади Восстания не осталось и намёка на недавнее происшествие. По официальным данным, в этом происшествии никто не пострадал.
Виновные в крушении лица не понесли какого либо уголовного наказания, а были лишь подвергнуты дисциплинарной ответственности. После этого случая полковые остряки в Североморске предлагали неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противо-трамвайный авиационный полк».
https://ru.m.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D0%B0-27_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8&stable=1