2022-11-07 19:05:57
4,5 млн пассажиров за первые полгода
74
4,5 млн пассажиров за первые полгода. Каким был расцвет воронежского троллейбуса
Видеоистория города в спецпроекте «Вести Воронеж».
В воскресенье, 6 ноября, отметил день рождения воронежский троллейбус. 62 года назад в рейс вышли первые 10 машин. В архиве нашей телекомпании сохранились уникальные кадры этого события. С тех пор в истории городского электротранспорта были разные времена: и небывалого расцвета, и полного упадка. Подробнее – в рубрике «Архив».
Двор нового депо на Космонавтов. 6 ноября 1960-го года. Здесь собрались сотни людей в честь торжественного открытия троллейбусного движения в Воронеже. В толпе в основном те, кто участвовал в строительстве самого депо, контактной сети, реконструировал улицы. После пламенных речей председатель исполкома горсовета депутатов перерезает красную ленточку и под аплодисменты толпы в рейс выходит первый троллейбус МТБ-82 под управлением героя Советского Союза, летчика-штурмовика Дмитрия Лебедева.
Тогда на линию вышли 10 машин. Троллейбус оказался востребованным и перспективным видом транспорта. За полгода им воспользовались 4,5 пассажиров. Несмотря на это, кажется, никто, ни коммунальщики, ни водители, ни регулировщики движения, оказались не готовы к новому виду электротранспорта. Вот, например, что рассказывал директор депо журналистам газеты «Коммуна».
– Удобных площадок для посадки пассажиров ещё мало. Вот вновь появившаяся на карте города остановка «Университет». Место здесь не благоустроено. Груды камня и кирпича, лужи, вечером нет освещения. На повороте с проспекта Революции на ул. Студенческую мостовая вся в выбоинах…. Нередко можно наблюдать такую картину: оставит незадачливый шофер машину чуть ли не посреди улицы, а сам уйдёт. Троллейбусу приходится с трудом обходить препятствие, – рассказал он.
Через несколько лет открыли троллейбусную линию на левый берег, которая связала Университет и улицу Героев Стратосферы через Чернавский мост. А это кадры, снятые в 1971-ом году. Под оркестр и аплодисменты воронежцев машины впервые отправляются по маршруту «Героев Стратосферы – Ленинский проспект – Новосибирская». Тогда на улицах Воронежа уже появились по тем временам самые передовые машины ЗиУ-5.
Одна из них как экспонат до сих пор стоит в депо. Просторный салон, широкий проход между сидениями, большая задняя площадка несравнимы с узким и неудобным МТБ-82. Хотя эту модель тоже нельзя назвать комфортной. Например, там не было печек – водителю и пассажиром приходилось мерзнуть зимой. Впрочем, это не отразилось на популярности рогатого транспорта. В 80-ых он перевозил до 200 тыс. пассажиров ежедневно.
– 15 маршрутов у нас было. В 76 году открыли второе троллейбусное депо, которое находилось на улице Хользунова, выпускалось по 180 троллейбусов. Очень много перевозили. У нас мало было конкурентов. Автобусы по своим дорогам ехали, по окраинам, а у нас были маршруты внутри города. Маршруты были хорошие. Соединили левый берег с правым. Открыли профилакторий для ремонта, – рассказала ведущий специалист «Воронежпассажиртранс» Лидия Чепрасова.
В 90-ых и нулевых финансирование сократили, строительство линий остановилось, ремонтная база закрылась, имущество «Воронежэлектротранса» выставили на торги.
Тогда спасать электротранспорт на улицы вышли воронежцы. В 2006-ом прошла серия митингов. Вот горожане возлагают красные гвоздики к списанным машинам – акцию назвали «похороны троллейбуса». А на этих кадрах воронежцы вышли к зданию правительства.
– Надежды на что-то очень мало, потому что мы видим, как это планомерно все уничтожается, как на протяжении последних пяти лет закрывались депо, как они распродавались. И сейчас вот этой акцией просто не хочется пар выпускать куда-то в воздух, а хочется, чтобы хоть кто-то проникся, что уничтожение электротранспорта – это смертельная ошибка, – заявил тогда начальник службы энергохозяйства «Воронежпассажиртранс» Вячеслав Пожидаев.
С 2008-ого года начинается возрождение троллейбусного движения в Воронеже. В собственность города вернулось депо на Космонавтов, на линию вышли новые машины.
– Это самый последний, самый современный троллейбус, который к нам пришел в 15-ом году. Он лёгок в управлении, в подключении, быстрый, тёплый в зимнее время. У ЗиУ-9 были тяжелые рули. Я работала на втором маршруте, на Заставе мы разворачивались. Мы, стоя, выворачивали руль. Радиус разворота маленький, приходилось вставать, выкручивать, потому что иначе это было невозможно, – вспоминает водитель автобуса Ирина Санжарова.
Видеоистория города в спецпроекте «Вести Воронеж».
В воскресенье, 6 ноября, отметил день рождения воронежский троллейбус. 62 года назад в рейс вышли первые 10 машин. В архиве нашей телекомпании сохранились уникальные кадры этого события. С тех пор в истории городского электротранспорта были разные времена: и небывалого расцвета, и полного упадка. Подробнее – в рубрике «Архив».
Двор нового депо на Космонавтов. 6 ноября 1960-го года. Здесь собрались сотни людей в честь торжественного открытия троллейбусного движения в Воронеже. В толпе в основном те, кто участвовал в строительстве самого депо, контактной сети, реконструировал улицы. После пламенных речей председатель исполкома горсовета депутатов перерезает красную ленточку и под аплодисменты толпы в рейс выходит первый троллейбус МТБ-82 под управлением героя Советского Союза, летчика-штурмовика Дмитрия Лебедева.
Тогда на линию вышли 10 машин. Троллейбус оказался востребованным и перспективным видом транспорта. За полгода им воспользовались 4,5 пассажиров. Несмотря на это, кажется, никто, ни коммунальщики, ни водители, ни регулировщики движения, оказались не готовы к новому виду электротранспорта. Вот, например, что рассказывал директор депо журналистам газеты «Коммуна».
– Удобных площадок для посадки пассажиров ещё мало. Вот вновь появившаяся на карте города остановка «Университет». Место здесь не благоустроено. Груды камня и кирпича, лужи, вечером нет освещения. На повороте с проспекта Революции на ул. Студенческую мостовая вся в выбоинах…. Нередко можно наблюдать такую картину: оставит незадачливый шофер машину чуть ли не посреди улицы, а сам уйдёт. Троллейбусу приходится с трудом обходить препятствие, – рассказал он.
Через несколько лет открыли троллейбусную линию на левый берег, которая связала Университет и улицу Героев Стратосферы через Чернавский мост. А это кадры, снятые в 1971-ом году. Под оркестр и аплодисменты воронежцев машины впервые отправляются по маршруту «Героев Стратосферы – Ленинский проспект – Новосибирская». Тогда на улицах Воронежа уже появились по тем временам самые передовые машины ЗиУ-5.
Одна из них как экспонат до сих пор стоит в депо. Просторный салон, широкий проход между сидениями, большая задняя площадка несравнимы с узким и неудобным МТБ-82. Хотя эту модель тоже нельзя назвать комфортной. Например, там не было печек – водителю и пассажиром приходилось мерзнуть зимой. Впрочем, это не отразилось на популярности рогатого транспорта. В 80-ых он перевозил до 200 тыс. пассажиров ежедневно.
– 15 маршрутов у нас было. В 76 году открыли второе троллейбусное депо, которое находилось на улице Хользунова, выпускалось по 180 троллейбусов. Очень много перевозили. У нас мало было конкурентов. Автобусы по своим дорогам ехали, по окраинам, а у нас были маршруты внутри города. Маршруты были хорошие. Соединили левый берег с правым. Открыли профилакторий для ремонта, – рассказала ведущий специалист «Воронежпассажиртранс» Лидия Чепрасова.
В 90-ых и нулевых финансирование сократили, строительство линий остановилось, ремонтная база закрылась, имущество «Воронежэлектротранса» выставили на торги.
Тогда спасать электротранспорт на улицы вышли воронежцы. В 2006-ом прошла серия митингов. Вот горожане возлагают красные гвоздики к списанным машинам – акцию назвали «похороны троллейбуса». А на этих кадрах воронежцы вышли к зданию правительства.
– Надежды на что-то очень мало, потому что мы видим, как это планомерно все уничтожается, как на протяжении последних пяти лет закрывались депо, как они распродавались. И сейчас вот этой акцией просто не хочется пар выпускать куда-то в воздух, а хочется, чтобы хоть кто-то проникся, что уничтожение электротранспорта – это смертельная ошибка, – заявил тогда начальник службы энергохозяйства «Воронежпассажиртранс» Вячеслав Пожидаев.
С 2008-ого года начинается возрождение троллейбусного движения в Воронеже. В собственность города вернулось депо на Космонавтов, на линию вышли новые машины.
– Это самый последний, самый современный троллейбус, который к нам пришел в 15-ом году. Он лёгок в управлении, в подключении, быстрый, тёплый в зимнее время. У ЗиУ-9 были тяжелые рули. Я работала на втором маршруте, на Заставе мы разворачивались. Мы, стоя, выворачивали руль. Радиус разворота маленький, приходилось вставать, выкручивать, потому что иначе это было невозможно, – вспоминает водитель автобуса Ирина Санжарова.