2024-10-14 18:03:17
90 ЛЕТ НАЗАД ПЕРВЫЙ ПОЕЗД В ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО ЗАШЕЛ В ДЕПО "СЕВЕРНОЕ"
23
90 ЛЕТ НАЗАД ПЕРВЫЙ ПОЕЗД В ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО ЗАШЕЛ В ДЕПО "СЕВЕРНОЕ"
Первый поезд метро вышел за ворота завода «Динамо» 14 октября 1934 года в 8 часов утра. Он шел в депо Московского метрополитена. Поезд состоял всего из двух вагонов — моторного и прицепного. В каждом из них были мягкие диваны с кожаной обивкой — всего 52 сидячих места. Весь вагон вмещал около 260 человек. Цвета вагонов отличались от современных. У них был светло-песочный верх и темно-красный низ.
От завода «Динамо» поезду предстоял путь по Окружной железной дороге в депо Московского метрополитена. Там поезд должен был провести ночь, а на следующее утро войти в тоннель, доехать до станции метро «Комсомольская площадь» и совершить свой первый рейс в «Сокольники».
Водитель первого поезда инженер М. Н. Шполянский вспоминал о своем историческом маршруте так: «Вагоны к месту назначения (депо Московского метрополитена) были доставлены в рекордный срок — к тринадцати часам дня. По пути следования вагоны, в которых сразу и безошибочно узнавали вагоны метрополитена, вызывали к себе огромный интерес, а у депо в ожидании поезда собралась большая толпа. Паровоз отцепился и уступил место мотовозу, а этот последний после некоторых неудачных попыток заводки наконец запыхтел. Первые потуги его, кроме густого дыма и буксовки колес, другого эффекта не дали. Однако водители, “выжав” его последние возможности, сдвинули вагоны и благополучно завели их в депо».
Источник: https://moskvichmag.ru/
Фото найдены в Сети. На правом снимке: машинист первого поезда — инженер завода «Динамо» М. Шполянский
Первый поезд метро вышел за ворота завода «Динамо» 14 октября 1934 года в 8 часов утра. Он шел в депо Московского метрополитена. Поезд состоял всего из двух вагонов — моторного и прицепного. В каждом из них были мягкие диваны с кожаной обивкой — всего 52 сидячих места. Весь вагон вмещал около 260 человек. Цвета вагонов отличались от современных. У них был светло-песочный верх и темно-красный низ.
От завода «Динамо» поезду предстоял путь по Окружной железной дороге в депо Московского метрополитена. Там поезд должен был провести ночь, а на следующее утро войти в тоннель, доехать до станции метро «Комсомольская площадь» и совершить свой первый рейс в «Сокольники».
Водитель первого поезда инженер М. Н. Шполянский вспоминал о своем историческом маршруте так: «Вагоны к месту назначения (депо Московского метрополитена) были доставлены в рекордный срок — к тринадцати часам дня. По пути следования вагоны, в которых сразу и безошибочно узнавали вагоны метрополитена, вызывали к себе огромный интерес, а у депо в ожидании поезда собралась большая толпа. Паровоз отцепился и уступил место мотовозу, а этот последний после некоторых неудачных попыток заводки наконец запыхтел. Первые потуги его, кроме густого дыма и буксовки колес, другого эффекта не дали. Однако водители, “выжав” его последние возможности, сдвинули вагоны и благополучно завели их в депо».
Источник: https://moskvichmag.ru/
Фото найдены в Сети. На правом снимке: машинист первого поезда — инженер завода «Динамо» М. Шполянский