2022-05-17 21:23:27

А был ли план? Чебоксары лишились 48 автобусов, но чиновники молчат и бездействуют

36
А был ли план? Чебоксары лишились 48 автобусов, но чиновники молчат и бездействуют

Проблемы с работой общественного транспорта в столице Чувашии возникли далеко не сегодня, но чиновники из раза в раз утверждали, что вот-вот и всё исправят. И так каждый раз.

Изъятые автобусы уехали из Чебоксар

Для примера, новость Минтранса от 18 февраля 2022:

Итог их продуктивной многомесячной работы – крах
Сегодня ночью порядка 50 (пятидесяти) автобусов с 32/101, 42 и 52 маршрутов покинули Чебоксары, т.к. перевозчик накопил долги и не смог платить по счетам, а терпение лизингодателя после многомесячной просрочки лопнуло.

Брать крупную коммерческую технику в кредит и лизинг – стандартная практика в пассажирских перевозках, т.к. каждый автобус стоит как элитная иномарка (раньше с госпрограммой обходились порядка 7 млн рублей, сейчас больше 10-12 млн рублей), а стоимость всего автопарка – несколько сотен миллионов рублей.

У «Крокус Авто» в лизинге и кредитах 74 автобуса, сейчас у них забрали порядка 50 автобусов.

И вот сейчас эти автобусы красуются на обочине федеральной трассы, где-то вдали город, на дорогах которого ещё недавно они колесили.

Сейчас на стоянке у трассы М7 на чебоксарской объездной – около 40 автобусов, часть прибыли в «отстойник» на своём ходу, некоторым из них понадобился грузовой эвакуатор. На дороги они вернутся ещё нескоро.

Что будет дальше? – интересует многих, но везде тишина
Молчит мэрия, молчит министерство транспорта Чувашии и все остальные. Они должны были бросить все силы на решение проблем, но не стали.

Важно напомнить, что именно мэрия в рамках законодательства обязана обеспечивать доступность общественного транспорта в Чебоксарах, но где это всё?

Вместо этого уже несколько лет общественный транспорт ездит хуже некуда: ждать их приходится достаточно долго, а уехать после 8 вечера на грани реальности. И это в столице региона.

Возможно, в очередной раз чиновники попытаются переложить ответственность на «подрядчиков» – дескать, частники ошалели и совсем работать не хотят, да ещё и деньги просят.

Но всё же это внутренняя кухня, а в ответе перед горожанами – исключительно чиновники. Брать на себя ответственность никто из них не спешит, может само всё рассосётся?

Защищать перевозчиков, а тем более чиновников нет никакого смысла: первые работают на свой страх и риск ради коммерческой выгоды, а вот для чего «трудятся» вторые, если не виден результат.?

О том, что порядка 50 чебоксарских автобусов выставили на продажу стало известно ещё в середине февраля (объявления появились на «Авито»), подробно об этом мы рассказывали здесь.

Если коротко: по данным Cheb ru, местные перевозчики с ковидных времён просят местных властей вмешаться в ситуацию и оказать им поддержку из-за нависшей угрозы лишиться больших автобусов, но за все это время взаимопонимания достичь они так и не смогли.

Именно весной 2020года из-за ковидных ограничений пассажиропоток резко упал и почти сразу ощутимо выросли расходы по эксплуатации (например, заметно выросли цены на топливо, запчасти, плюс власти из-за ковида обязали проводить санобработку за свой счёт и пр.).

Ещё в феврале сразу после той нашей публикации Минтранс стал торопить администрацию Чебоксар, чтобы те «изыскали» деньги для субсидирования перевозчиков и подняли цены на проезд во избежание коллапса. Стоимость проезда подняли, но решилась ли проблема? Нет.

Публикации: 22 миллиона долгов или почему у крупнейшего перевозчика забирают автобусы. Разбор ситуации (14 апреля 2022)
Вместо вывода
В ближайшие месяцы нам всем придётся привыкнуть, что больших автобусов в таком количестве не будет, а оставшиеся автобусы и маршрутки придётся ждать дольше.

Должно произойти чудо, чтобы «Крокус-Авто» вернул себе 48 автобусов – для этого ему нужно выплатить лизингодателю накопившийся долг (20-30 млн рублей), плюс платить ежемесячный платёж по лизингу – порядка 7 млн рублей в месяц.

Сейчас лизингодатель (компания «Пионер-Лизинг») не может просто так продать эти автобусы, т.к. нужно соблюсти все необходимые процедуры. Например, два месяца даётся должнику для выкупа автобусов.

При этом часть из этих автобусов находится в плачевном состоянии: некоторые разбиты после ДТП, а у других и вовсе отсутствует двигатель. Чтобы не продавать в будущем по цене металлолома автобусы скорее всего будут восстанавливать, но стоимость запчастей сейчас просто космос.

Первая транспортная реформа провалилась, спасёт вторая реформа?
Чебоксарская мэрия и минтранс Чувашии последние несколько месяцев ждут новую транспортную схему Чувашии – с декабря 2021 года готовят очередное исследование транспортных перевозок, которое обошлось бюджету в 37,5 млн рублей (победителем аукциона оказалось московское ООО «Центр экономики инфраструктуры»). Новые документы транспортного планирования Чувашии и Чебоксарской городской агломерации должны быть готовы до 15 июня 2022 года.

Нечто подобное уже было в 2017 году перед транспортной реформой (помните работу питерского института транспортного планирования, которую в полном объёме так никому и не показали?).

В рамках первой транспортной реформы взять большие автобусы отважились часть местных перевозчиков, а ещё на 9 маршрутах работала компания из Питера на новых ЛИАЗах, которые удивительным образом и в отличии от всех других ездили по графику с 5 до 23 часов. Но спустя несколько месяцев после начала реформы мэрия при странных обстоятельств выдавила «Питер-Авто» из города.

Найдутся ли сейчас сейчас отважные перевозчики, которые захотят купить автобусы по новым ценам и работать в таких условиях?

https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=3043473&st=390&p=19780136#entry19780136
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка