2017-10-12 23:45:37
АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА МОСКВЫ ДО 2020 ГОДА И РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА
14
АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА МОСКВЫ ДО 2020 ГОДА И РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА
Остановимся на наиболее интересных метропроектах предстоящего трехлетия.
Главной стройкой, безусловно, станет сооружение Третьего пересадочного контура. До конца планируемого срока однозначно будет построен участок от «Делового центра» до «Нижней Масловки» (заключительное финансирование в размере 1 миллиарда рублей предполагается в 2019 году) и идущий по титулу строительства Кожуховской линии участок ТПК от «Нижегородской» до «Авиамоторной» (реально – до «Рубцовской»). Все остальные участки Третьего пересадочного контура будут осваивать бюджетные средства и после 1 января 2021 года. Причем средства очень значительные. Так, на участках «Нижняя Масловка» - «Авиамоторная», «Проспект Вернадского» - «Можайская» и «Каховская» - «Проспект Вернадского» (+ реконструкция Каховской линии) перетекают на следующие годы приблизительно по 11 миллиардов рублей на каждом, на кусок от «Хорошёвской» до «Можайской» - свыше 19 миллиардов, а от «Каширской» до «Нижегородской» неосвоенными останутся свыше 30 миллиардов рублей. Исходя из этого, реальный срок окончания строительства всего ТПК – 2022-23 гг.
Если не брать в расчет находящиеся в заключительной стадии строительства участки ТПК, ЛДЛ,Солнцевской и Замоскворецкой линий, то до конца расчетного периода предполагается сдача в эксплуатацию Кожуховская линия до «Некрасовки» (последний транш в размере чуть больше 4 миллиардов рублей датируется 2020 годом) и новомосковское продолжение Сокольнической линии (здесь в 2019 бюджет выплачивает последние три с половиной миллиарда). К концу 2020-го в стадии активного строительства мы увидим север Дмитровского радиуса до Лианозова и новую условную Коммунаровскую линию от "Улицы Новаторов» как на юг (до «Столбова» и далее до «Десны»), так и на север (к станции МЦК «Крымская»).
Небольшие деньги, вероятно, на ПИР, выделяются на внуковское продолжение Солнцевской линии, и совсем смешные деньги – на продолжение КРЛ в «Челобитьево».
Самое большое разочарование нынешней АИП – фактическое отсутствие центрального участка Калининско-Солнцевской линии. Деньги (свыше пяти миллиадов в 2018-19 гг) выделены, но они, скорее всего, уйдут на строительство тупиков за «Деловым центром». Почти 34 милларда перетекают за 1 января 2021 года.
АИП можно скачать здесь: https://stroi.mos.ru/uploads/media/file/0001/66/5bbe41ca64e9ffc1da401645cd63c72a6a48dae2.pdf.
Остановимся на наиболее интересных метропроектах предстоящего трехлетия.
Главной стройкой, безусловно, станет сооружение Третьего пересадочного контура. До конца планируемого срока однозначно будет построен участок от «Делового центра» до «Нижней Масловки» (заключительное финансирование в размере 1 миллиарда рублей предполагается в 2019 году) и идущий по титулу строительства Кожуховской линии участок ТПК от «Нижегородской» до «Авиамоторной» (реально – до «Рубцовской»). Все остальные участки Третьего пересадочного контура будут осваивать бюджетные средства и после 1 января 2021 года. Причем средства очень значительные. Так, на участках «Нижняя Масловка» - «Авиамоторная», «Проспект Вернадского» - «Можайская» и «Каховская» - «Проспект Вернадского» (+ реконструкция Каховской линии) перетекают на следующие годы приблизительно по 11 миллиардов рублей на каждом, на кусок от «Хорошёвской» до «Можайской» - свыше 19 миллиардов, а от «Каширской» до «Нижегородской» неосвоенными останутся свыше 30 миллиардов рублей. Исходя из этого, реальный срок окончания строительства всего ТПК – 2022-23 гг.
Если не брать в расчет находящиеся в заключительной стадии строительства участки ТПК, ЛДЛ,Солнцевской и Замоскворецкой линий, то до конца расчетного периода предполагается сдача в эксплуатацию Кожуховская линия до «Некрасовки» (последний транш в размере чуть больше 4 миллиардов рублей датируется 2020 годом) и новомосковское продолжение Сокольнической линии (здесь в 2019 бюджет выплачивает последние три с половиной миллиарда). К концу 2020-го в стадии активного строительства мы увидим север Дмитровского радиуса до Лианозова и новую условную Коммунаровскую линию от "Улицы Новаторов» как на юг (до «Столбова» и далее до «Десны»), так и на север (к станции МЦК «Крымская»).
Небольшие деньги, вероятно, на ПИР, выделяются на внуковское продолжение Солнцевской линии, и совсем смешные деньги – на продолжение КРЛ в «Челобитьево».
Самое большое разочарование нынешней АИП – фактическое отсутствие центрального участка Калининско-Солнцевской линии. Деньги (свыше пяти миллиадов в 2018-19 гг) выделены, но они, скорее всего, уйдут на строительство тупиков за «Деловым центром». Почти 34 милларда перетекают за 1 января 2021 года.
АИП можно скачать здесь: https://stroi.mos.ru/uploads/media/file/0001/66/5bbe41ca64e9ffc1da401645cd63c72a6a48dae2.pdf.