2021-07-15 11:47:12

АКВАБУСЫ НАЧНУТ РАБОТАТЬ СО СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА, ЗАЯВИЛ МЭР

10
АКВАБУСЫ НАЧНУТ РАБОТАТЬ СО СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА, ЗАЯВИЛ МЭР
Первые два регулярных пассажирских маршрута на электрических судах по Москве-реке должны запустить в 2022 году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра макета будущего московского электрического судна, установленного у причала «Зарядье».
«Это будет новый электрический транспорт - электрические речные трамвайчики. Очень важный момент - они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва - северный город: значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов. Поэтому необходимо еще добавлять конструкции, возможность проходить по мелкому льду и при этом не прекращать движение даже зимой. Помимо этого, необходимо создать мини-вокзалы, комфортные для ожидания пассажиров. Такой проект создан. Мы его запускаем. В 2022-2023 году будут созданы два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с соответствующими причальными такими вокзалами. В дальнейшем будем его развивать, если он будет пользоваться популярностью москвичей», - рассказал Собянин.

Также московские речные трамваи будут просторными: около 22 метров в длину, в каждом — 42 посадочных места, два из которых для людей с ограниченным возможностями. В салоне будут информационные экраны, USB-зарядки, Wi-Fi, места для самокатов и велосипедов и удобные сидения и столики для работы за ноутбуком.
Наше обязательное условие для российского поставщика — сервисный контракт, пояснил в свою очередь вице-мэр Максим Ликсутов. Ремонт и техобслуживание остаётся за производителем в режиме 24/7 в течение 15 лет. Это даст нам уверенность в том, что производитель полностью понимает свою ответственность и будет делать надежный транспорт для ежедневных перевозок москвичей и гостей города.
Все требования будут прописаны в техническом задании на производство и поставку электрических судов. Конкурс на закупку 20 судов планируем запустить в сентябре этого года.

Выходить на маршруты транспорт будет поэтапно, начиная с июня 2022 года. При росте востребованности будет расти и наш речной флот — это позволит сокращать интервалы. Наша цель — сделать московский речной транспорт максимально гибким, чтобы настраивать его под ежедневные интересы жителей.

Основными пассажирами будут жители прибрежных районов — для них появится транспорт в пешей доступности, который позволит сократить время в пути. К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе займёт 65 минут, а по воде — всего 13,5 минут, т.е. в 5 раз быстрее. Или от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой можно будет добраться за 3 минуты – поездка на автобусе займёт больше часа, на автомобиле не меньше 35 минут.

Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых на 90/365 дней смогут проехать на судне без дополнительной платы.
Стоимость разовых поездок и другие тарифы на проезд мы утвердим уже к I кварталу 2022 года. Другая важная задача — развитие причалов.

Потребуется их бережная реконструкция и улучшение доступности причалов, например перенос остановок или создание новых пеших маршрутов — это необходимо для максимального удобства будущих пассажиров. Часть причалов оборудуем зарядными станциями для быстрой зарядки судов. Для ночного размещения или ремонта судов, работающих на 1 и 2 маршруте, будут оборудованы места базирования флота — в Мневниках и Нагатинском затоне.

Схема маршрутов от дептранса:
Это картинка