2025-11-25 22:20:01

Александр Ярощук, бывший мэр Калининграда, ныне сенатор, в интервью «Новому Калининграду» о трамваях в городе:

3
Александр Ярощук, бывший мэр Калининграда, ныне сенатор, в интервью «Новому Калининграду» о трамваях в городе:

Вы эту тему очень сильно здесь в СМИ поднимаете. Я 12 лет и 8 месяцев городом управлял. Поверьте, у нас было после войны 37 отдельно выделенных маршрутов немецких. Это чтобы вам было понятно. Конечно, если бы тогда мозги были у всех, и могли бы планировать, понимали бы, как будет развиваться транспорт, как город будет развиваться, конечно их надо было оставлять. Это метро, считай, отдельно выделенное. Затем это всё ломалось-ломалось. При Савенко их уже 17 осталось, как сейчас помню. Потом на Невского, на Гагарина, все отдельно выделенные маршруты поубирали. Их осталось 3 или 4 уже при мне. Я только закрыл Тельмана, кусочек этот, и проспект Победы. И сейчас расскажу, почему. Вы же знаете, трамваи — это самый убыточный вид транспорта. Самый убыточный. Так сделана транспортная схема наша вся, и дороги так сформированы (не мною и ни Савенко, а давно), что параллельно идут автобусы и троллейбусы. Экономики вообще никакой.

Сейчас по памяти могу вспомнить: 75 рублей у автобуса, под 98 — у троллейбуса и 126 — трамвай. При этом средняя скорость трамвая должна быть выше, чем у другого общественного и частного транспорта. Это возможно, если он по выделенке идёт. Когда этого можно достичь, тогда есть смысл развивать этот транспорт. Если ты не можешь среднюю скорость 40 км/ч обеспечить, никакого смысла нет вообще его оставлять. Но, к сожалению, у нас никто не вникает в эти цифры. У нас же как? „Давай! Побежали!“ И вот все подняли этот хайп.

Цель общественного транспорта — перевозка пассажиров. Было пожелание, чтобы она была экологически чистой. Если нужна экология — делай троллейбусы и электробусы, которые не требуют таких больших вложений в рельсы, контактную сеть и подвижной состав.