2025-10-17 13:03:44

БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАМВАИ НАЧАЛИ ХОДИТЬ БЕЗ ПАССАЖИРОВ ЕЩЕ ПО ПЯТИ МАРШРУТАМ СТРОГИНСКОЙ СЕТИ

2
БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАМВАИ НАЧАЛИ ХОДИТЬ БЕЗ ПАССАЖИРОВ ЕЩЕ ПО ПЯТИ МАРШРУТАМ СТРОГИНСКОЙ СЕТИ

Два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории начали поездки с водителем, который отвечает за управление, по маршрутам №30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети, пишет в соцсетях мэр Москвы Сергей Собянин. В пути они собирают данные для "отрисовки" высокоточной карты. Её создание — один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению.

На трамваях-лабораториях установлены:

➡ лидары с обзором 360 градусов — они "видят" объекты на расстоянии до 200 м и определяют их местоположение с точностью до 2 см;

➡ радары — помогают ориентироваться в плохую погоду и оценивать скорость других участников движения;

➡ камеры — определяют, какой объект находится перед трамваем: пешеход, машина, собака или светофор.

Сама высокоточная карта состоит из лидарной части, которая позволяет определить положение трамвая в пространстве, и векторной — с основной информацией о маршруте движения: разрешённая скорость, места остановок, светофоров, стрелочных переводов и другое.

Такую же высокоточную карту для маршрута №10 создавали перед запуском движения первого в России полностью беспилотного трамвая. Он уже проехал свыше 4,5 тыс. км без единого нарушения и перевёз больше 21 тысячи пассажиров.

В соответствии со Стратегией развития Московского транспорта, к 2030 году оснастим беспилотными технологиями около 2/3 столичного парка трамваев.
Это картинка