2024-08-15 11:28:08
БКЛ, "РИЖСКАЯ". ПРОЙДЕНО БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЭСКАЛАТОРНОГО ТОННЕЛЯ
5
БКЛ, "РИЖСКАЯ". ПРОЙДЕНО БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЭСКАЛАТОРНОГО ТОННЕЛЯ
Установлено 107 колец в ходе сооружения эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии. Об этом сообщил руководитель депстроя Рафик Загрутдинов.
«Для создания эскалаторного тоннеля, строящегося с наклоном 60 градусов, в общей сложности требуется 165 колец, часть из которых после завершения проходки будут демонтированы. Кольца диаметром 10,5 метра состоят из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. В проектное положение кольца устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства», — рассказал Загрутдинов.
Он уточнил, что из-за сложных условий — множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов — строительство наклонного хода ведется горным способом. Метод трудоемкий, но позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки выполнено замораживание грунтов: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались хладагенты.
Источник: пресс-служба депстроя
Фото: "Мосинжпроект"
Установлено 107 колец в ходе сооружения эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии. Об этом сообщил руководитель депстроя Рафик Загрутдинов.
«Для создания эскалаторного тоннеля, строящегося с наклоном 60 градусов, в общей сложности требуется 165 колец, часть из которых после завершения проходки будут демонтированы. Кольца диаметром 10,5 метра состоят из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. В проектное положение кольца устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства», — рассказал Загрутдинов.
Он уточнил, что из-за сложных условий — множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов — строительство наклонного хода ведется горным способом. Метод трудоемкий, но позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки выполнено замораживание грунтов: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались хладагенты.
Источник: пресс-служба депстроя
Фото: "Мосинжпроект"