2018-11-02 23:33:34

БОЛЬШОЕ МЕТРОКОЛЬЦО. СЮРПРИЗЫ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ

16
БОЛЬШОЕ МЕТРОКОЛЬЦО. СЮРПРИЗЫ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ
Интереснейший рассказ от биографа московского метростроения Александра Попова:
«Во второй половине сентября трасса приготовила проходчикам левого тоннеля очередное испытание: надо было провести щит через основание мульды. Так в геологии называют корытообразный изгиб пластов основной породы, заполняемый чем-либо иным. ⠀
В нашем случае это был водонасыщенный пылевидный песок. Возможно, такой след оставила древняя старица Яузы. В первых числах октября начальник участка Василий Костроменков сообщил, что щит левого тоннеля благополучно прошел мульду, которая все-таки дала о себе знать. Правому ТПМК такая проверка еще предстоит. Лидирующему щиту осталось меньше одного километра до станции мелкого заложения «Стромынка». Постепенно поднимаясь к ней, проходчики будут пересекать пласты известняка, мергеля, глины» (https://www.instagram.com/p/BpqvmhED8yt).
В свою очередь Дмитрий Лурье, всезнайка, победитель циклов «Золотая дюжина» в телевизионной «Своей игре» пишет в проекте ВК "Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве©": «Этот перегон вряд ли станет самой большой проблемой. А вот между "Стромынкой" и "Ржевской" - коллектор речки Рыбинки (по которой и названы Рыбинские улицы). С этим коллектором проблемы были ещё при постройке самого первого участка Сокольнической линии. ("Сокольники"-"Красносельская"-"Комсомольская"). Сейчас, конечно, технологии далеко вперёд ушли, но коллектор Рыбинки никуда не делся» (https://vk.com/razvitie_metro_msk?w=wall-150643822_15324).
Фото Александра Попова.
Это картинка