2022-10-10 18:39:45

Брянск так и не получил обещанный пятый троллейбус из Вологды

21
Брянск так и не получил обещанный пятый троллейбус из Вологды

Напомним, что Брянску ранее пообещали «троллейбусную революцию», в рамках которой запланирована масштабная модернизация городского электротранспорта.

Однако данный проект пока реализуется далеко не так, как было заявлено изначально. Дело в том, что Брянск получил пока только 4 троллейбуса из 36-ти обещанных.

По условиям контракта, вологодский завод «Транс-Альфа» обязался сделать 36 машин, последние из которых должны были привезти в областной центр ещё 1 сентября. Но поставщик в сроки не уложился.

За каждый день просрочки предприятию выставляли штраф в 140 тысяч рублей в день. В настоящее время размер неустойки немного сократился, но санкции всё равно значительные.

Ещё на прошлой неделе Брянску обещали привезти пятый троллейбус, но и это своё обязательство завод, похоже, не выполнил, сообщает независимый эксперт в области городского электротранспорта Александр Бондаревич.

Он считает, что провал программы обновления городского электротранспорта в областном центре кажется уже неизбежным.

«Пятого троллейбуса в обозримом будущем не будет. Почему мэрия не разрывает сорванный «Транс-Альфа» контракт, а затягивает время?» - возмущается Бондаревич.

Эксперт в связи с этим вспомнил слова начальника городского отдела по транспорту Игоря Чубчикова. Чиновник ранее заявил, что неделя «станет показательной - посмотрим, будет ли пятый троллейбус».

«Как уверяет завод-изготовитель, возможность поставки есть. Не хотелось бы применять жёсткие меры, задача у нас одна - получить троллейбусы. Ради этого мы готовы идти на определённый компромисс, но бесконечно ждать не можем», - высказался Чубчиков.

Но неделя прошла, а ничего так и не изменилось. Бондаревич убеждён, что эта ситуация в лучшую сторону в ближайшее время не изменится.

«Чиновник Чубчиков по непонятным причинам упорно «кормит» брянцев недостоверной информацией про красные троллейбусы», - негодует брянский эксперт.

Бондаревич уточнил, что главный инженер Брянского троллейбусного управления на прошлой неделе был на заводе «Транс-Альфа» в Вологде и увидел там 5 выкрашенных в красный цвет кузовов для Брянска, к которым никто не подходит.

Со слов эксперта, в настоящее время выполняется объёмный заказ для Санкт-Петербурга, который, видимо, в приоритете, несмотря на существенно сорванные сроки по Брянску. Что по-прежнему мешает мэрии разорвать контракт, чем прежде уже угрожал глава горадминистрации Александр Макаров, остаётся загадкой.

Бондаревич интересуется, кто будет отвечать за выпадающие доходы МУП БТУ от фактического срыва Программы обновления ГЭТ в Брянске в связи с непоставкой крупной партии новых троллейбусов.
Это картинка