2020-10-31 18:59:29

Брянских чиновников призвали отказаться от остановочных карманов

25
Брянских чиновников призвали отказаться от остановочных карманов

Активисты «Городских проектов» считают, что не все заездные карманы для общественного транспорта одинаково полезны.

Пост, где перечислены минусы и плюсы карманов, опубликован в сообществе «Городские проекты». Авторы исследования считают, что позиционируемые как сооружения для комфорта пассажиров и транспорта, на деле они обычно создают неудобства.

Первый минус. Автобусу или троллейбусу понадобится значительно больше времени, чтобы заехать в карман, припарковаться, а затем выехать из него.

Второй. Проезжающие автомобили не пропускают выезжающий транспорт, несмотря на правила. Это отнимает огромное количество времени и лишает общественный транспорт привлекательности для людей.

Третий. Часто в карманах паркуются легковые автомобили. Что создаёт неудобства для остановки автобуса или троллейбуса.

Четвёртый. Из-за неудобства и зачастую невозможности подъехать вплотную к бордюру, низкопольные автобусы и троллейбусы вынуждены останавливаться в отдалении, что делает функционал «низкопольности» бесполезным.

Пытый. Карманы иногда создаются за счет сужения тротуаров и газонов. «Это делает некомфортным передвижение людей, а в особенности маломобильных».

Шестой. Зимой карманы чистятся плохо или вообще не чистятся. Транспорту сложно подъехать к остановке, а пассажира — пройти к нему.

Для решения проблем активисты предлагают вовсе убрать карманы, заменив антикарманами.

«Эти сооружения не только не замедляют поток, но и увеличивают пропускную способность дороги в этом месте по сравнению с дорогой с карманом. Еще одним значительным преимуществом антикарманов является увеличение парковочных мест по обеим сторонам от него».

В то же время есть случаи, когда карманы необходимы:

- на загородных трассах, чтобы не задерживать поток автомобилей;

- на дорогах с экспрессными маршрутами, не предполагающими остановку на каждом остановочном пункте;

- на однополосных улицах с интенсивным движением, чтобы не мешать другому транспорту.

Участники проекта сообщают, что во многих городах от остановочных карманов избавляются. В Москве это сооружение уже в прошлом.

«В Брянске есть остановочные пункты, не оборудованные остановочными карманами, и движение на этих участках комфортно как для водителей троллейбусов и автобусов, так и для пассажиров. Надеемся, что в скором времени от карманов избавятся на всех остановках города».

https://www.mybryansk.ru/news/id-22178-bryanskih-chinovnikov-prizvali-otkazatsya-ot-ostanovochnyh-karmanov