2017-09-10 23:09:53
БУДУЩИЕ ЭЛЕКТРОБУСЫ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ
8
БУДУЩИЕ ЭЛЕКТРОБУСЫ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ. ЧАСТЬ 1 (МОСКВА)
На этой неделе «Мосгортранс» опубликовал свежие поправки в ТЗ по закупке электробусов. Принципиальных изменений с предыдущим вариантом не обнаружено.
Как известно, способы накопления энергии у электробусов различаются так, что их можно выделить в три основные класса:
ONC (Overnight charging) – ночная медленная зарядка (от 4 до 10 часов). Обеспечивает пробег от 150 км. Требует концентрации повышенных энергомощностей в парке и общего пересмотра энергосистемы города. Отличается большим весом батарей, за счёт чего в салонах остаётся меньше места для пассажиров. Для отопления и обогрева необходимо использовать вспомогательный дизельный генератор.
OC (Opportunity charging) – ультрабыстрая зарядка на маршруте. Обеспечивает пробег от 20 до 70 км. Требует зарядку токами свыше 300А, что негативно сказывается на батареях. В местах применения создаёт скачкообразную нагрузку на электрическую сеть, что негативно влияет на энергосистему. Требуется организация сети зарядных станций. Для отопления и обогрева необходимо использовать вспомогательный дизельный генератор. Требуется от пяти до 25 минут простоя на зарядку.
IMC (In-motion charging) – динамическая зарядка при движении по участку контактной сети. Обеспечивает пробег от пяти до 70 км. Создаёт распределённую нагрузку на городскую энергосеть в течение всего дня. Благодаря контактным сетям, которые связывают подстанции, возможно выполнить различные переключения, обеспечив устойчивое энегроснабжение. Единственный вид электробусов, обеспечивающий электрическое отопление и обогрев салона и не требующий использования вспомогательных дизельных генераторов. Не требует простоев на конечных станциях и в депо/парках, так как зарядка батарей производится во время движения по маршруту.
Последний, самый оптимальный вариант электробуса, не пригоден для большинства городов мира – мало в каком мегаполисе осталась троллейбусная контактная сеть. Но в Москве-то она пока есть! А в ТЗ по-прежнему речь идет об электробусах с зарядкой ONC и OC, для которых структуру надо строить с нуля.
Источники: новый вариант ТЗ (http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/projects/electrobus/electrobus_project_01092017.pdf);
статья аналитика Павла Яблокова на tr.ru (https://tr.ru/articles/2525-zachem-moskve-nuzhen-elektrobus-po-tyumenski).
На фото – белорусский Витовт Макс Электро в ФАТП (https://img-fotki.yandex.ru/get/371503/99748339.22b/0_16e555_9d7344d6_XXL.jpg).
На этой неделе «Мосгортранс» опубликовал свежие поправки в ТЗ по закупке электробусов. Принципиальных изменений с предыдущим вариантом не обнаружено.
Как известно, способы накопления энергии у электробусов различаются так, что их можно выделить в три основные класса:
ONC (Overnight charging) – ночная медленная зарядка (от 4 до 10 часов). Обеспечивает пробег от 150 км. Требует концентрации повышенных энергомощностей в парке и общего пересмотра энергосистемы города. Отличается большим весом батарей, за счёт чего в салонах остаётся меньше места для пассажиров. Для отопления и обогрева необходимо использовать вспомогательный дизельный генератор.
OC (Opportunity charging) – ультрабыстрая зарядка на маршруте. Обеспечивает пробег от 20 до 70 км. Требует зарядку токами свыше 300А, что негативно сказывается на батареях. В местах применения создаёт скачкообразную нагрузку на электрическую сеть, что негативно влияет на энергосистему. Требуется организация сети зарядных станций. Для отопления и обогрева необходимо использовать вспомогательный дизельный генератор. Требуется от пяти до 25 минут простоя на зарядку.
IMC (In-motion charging) – динамическая зарядка при движении по участку контактной сети. Обеспечивает пробег от пяти до 70 км. Создаёт распределённую нагрузку на городскую энергосеть в течение всего дня. Благодаря контактным сетям, которые связывают подстанции, возможно выполнить различные переключения, обеспечив устойчивое энегроснабжение. Единственный вид электробусов, обеспечивающий электрическое отопление и обогрев салона и не требующий использования вспомогательных дизельных генераторов. Не требует простоев на конечных станциях и в депо/парках, так как зарядка батарей производится во время движения по маршруту.
Последний, самый оптимальный вариант электробуса, не пригоден для большинства городов мира – мало в каком мегаполисе осталась троллейбусная контактная сеть. Но в Москве-то она пока есть! А в ТЗ по-прежнему речь идет об электробусах с зарядкой ONC и OC, для которых структуру надо строить с нуля.
Источники: новый вариант ТЗ (http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/projects/electrobus/electrobus_project_01092017.pdf);
статья аналитика Павла Яблокова на tr.ru (https://tr.ru/articles/2525-zachem-moskve-nuzhen-elektrobus-po-tyumenski).
На фото – белорусский Витовт Макс Электро в ФАТП (https://img-fotki.yandex.ru/get/371503/99748339.22b/0_16e555_9d7344d6_XXL.jpg).