2020-03-04 19:47:25
ЦЕНА ПРОЕЗДА В ПЕНЗЕНСКОМ ТРОЛЛЕЙБУСЕ ФАКТИЧЕСКИ ВЫШЕ, ЧЕМ 20 РУБЛЕЙ
37
ЦЕНА ПРОЕЗДА В ПЕНЗЕНСКОМ ТРОЛЛЕЙБУСЕ ФАКТИЧЕСКИ ВЫШЕ, ЧЕМ 20 РУБЛЕЙ
Итоговая стоимость складывается из двух составляющих.
В последнее время в СМИ нашего региона и других областей страны все чаще поднимается вопрос справедливой и достаточной платы за проезд в общественном транспорте. В условиях постоянного повышения стоимости запчастей и топлива транспортные предприятия ставят вопрос о необходимости изменения тарифа. Это касается и, казалось бы, благополучной Москвы, где в начале февраля стоимость проезда по билету Единый выросла с 55 до 57 рублей, так и других городов.
В Пензе необходимость повышения цены за проезд обсуждается, в основном, применительно к автобусам и маршруткам, где проезд стоит 23 и 27 рублей соответственно. А вот про троллейбусы с самой невысокой стоимостью проезда в 20 рублей почему-то нигде не говорится. Оказывается, это неспроста.
Фактически тариф в троллейбусах формируется из двух частей: первая – это плата пассажира, вторая – это оплата из бюджета за оказанные предприятием услуги по перевозке горожан, она составляет чуть более 17 рублей за одну поездку. То есть фактически тариф за проезд на электротранспорте составляет 37 рублей. Цифра «17» получается путем простого деления суммы, которую городской бюджет заплатил троллейбусному предприятию по муниципальным контрактам за 2019 год (это немногим более 106 миллионов рублей) на количество поездок, осуществленных пензенцами за тот же период (их было больше 6 миллионов 200 тысяч).
Но даже 37 рублей предприятию с трудом хватает на то, чтобы сводить концы с концами, в том числе поддерживать качество перевозок на достойном уровне, постоянно приводя в надлежащее состояние устаревающую технику. Ни о каком серьезном развитии при таком положении дел и речи быть не может - на это банально нет денег. Судя по открытым источникам, прибыль предприятия исчисляется всего лишь несколькими сотнями тысяч рублей за целый год. Поэтому сегодня вряд ли можно ставить вопрос о покупке новых троллейбусов за счет предприятия.
Маршрутки и автобусы в Пензе таких доплат из бюджета лишены. Получается, что они работают по тарифу, который гораздо дешевле, чем троллейбусный. Если бы сопоставимая компенсация недополученного дохода из городской казны для них все же существовала, составила бы она не менее 1 миллиарда рублей в год (пассажиропоток в автобусах и маршрутках превышает аналогичный в троллейбусах по меньшей мере в 10 раз). Где взять этот миллиард при дефицитном бюджете Пензы, размер которого в целом немногим более 10 миллиардов рублей, вопрос скорее риторический.
Как долго смогут сохраняться такие тарифы в автобусах и маршрутках, тоже весьма интересно, а если они изменятся, то какое решение будет выбрано – повышение тарифа или выделение дотаций транспортникам в счет недополученных доходов? Зависеть это будет от того, что позволит действующее законодательство и, конечно же, от позиции властей.
https://penzavzglyad.ru/news/87644/cena-proezda-v-penzenskom-trolleybuse-fakticheski-vyshe-chem-20-rubley
Итоговая стоимость складывается из двух составляющих.
В последнее время в СМИ нашего региона и других областей страны все чаще поднимается вопрос справедливой и достаточной платы за проезд в общественном транспорте. В условиях постоянного повышения стоимости запчастей и топлива транспортные предприятия ставят вопрос о необходимости изменения тарифа. Это касается и, казалось бы, благополучной Москвы, где в начале февраля стоимость проезда по билету Единый выросла с 55 до 57 рублей, так и других городов.
В Пензе необходимость повышения цены за проезд обсуждается, в основном, применительно к автобусам и маршруткам, где проезд стоит 23 и 27 рублей соответственно. А вот про троллейбусы с самой невысокой стоимостью проезда в 20 рублей почему-то нигде не говорится. Оказывается, это неспроста.
Фактически тариф в троллейбусах формируется из двух частей: первая – это плата пассажира, вторая – это оплата из бюджета за оказанные предприятием услуги по перевозке горожан, она составляет чуть более 17 рублей за одну поездку. То есть фактически тариф за проезд на электротранспорте составляет 37 рублей. Цифра «17» получается путем простого деления суммы, которую городской бюджет заплатил троллейбусному предприятию по муниципальным контрактам за 2019 год (это немногим более 106 миллионов рублей) на количество поездок, осуществленных пензенцами за тот же период (их было больше 6 миллионов 200 тысяч).
Но даже 37 рублей предприятию с трудом хватает на то, чтобы сводить концы с концами, в том числе поддерживать качество перевозок на достойном уровне, постоянно приводя в надлежащее состояние устаревающую технику. Ни о каком серьезном развитии при таком положении дел и речи быть не может - на это банально нет денег. Судя по открытым источникам, прибыль предприятия исчисляется всего лишь несколькими сотнями тысяч рублей за целый год. Поэтому сегодня вряд ли можно ставить вопрос о покупке новых троллейбусов за счет предприятия.
Маршрутки и автобусы в Пензе таких доплат из бюджета лишены. Получается, что они работают по тарифу, который гораздо дешевле, чем троллейбусный. Если бы сопоставимая компенсация недополученного дохода из городской казны для них все же существовала, составила бы она не менее 1 миллиарда рублей в год (пассажиропоток в автобусах и маршрутках превышает аналогичный в троллейбусах по меньшей мере в 10 раз). Где взять этот миллиард при дефицитном бюджете Пензы, размер которого в целом немногим более 10 миллиардов рублей, вопрос скорее риторический.
Как долго смогут сохраняться такие тарифы в автобусах и маршрутках, тоже весьма интересно, а если они изменятся, то какое решение будет выбрано – повышение тарифа или выделение дотаций транспортникам в счет недополученных доходов? Зависеть это будет от того, что позволит действующее законодательство и, конечно же, от позиции властей.
https://penzavzglyad.ru/news/87644/cena-proezda-v-penzenskom-trolleybuse-fakticheski-vyshe-chem-20-rubley