2019-10-17 18:37:16

ЦКАД-5. ДЕНЕГ НА ЛИКВИДАЦИЮ «УЗКИХ МЕСТ» НЕТ

17
ЦКАД-5. ДЕНЕГ НА ЛИКВИДАЦИЮ «УЗКИХ МЕСТ» НЕТ
Минфин, как выяснил “Коммерсант”, не поддержал просьбу Минтранса и госкомпании «Автодор» о выделении 44 млрд руб. для строительства путепроводов, эстакад и развязок в составе Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которые не были предусмотрены первоначальным проектом. Речь, в частности, идет о прокладке отрезка ЦКАД между трассами М10 и М11, строительстве обхода деревни Малые Вяземы на пересечении кольца и Можайского шоссе, переносе газопроводов и нефтепроводов. Без ликвидации «узких мест» трасса встанет в пробках после запуска, об этом говорят как в самом «Автодоре», так и опрошенные “Ъ” эксперты. Минфин же ссылается на поручение президента Владимира Путина не расширять смету проекта.
Около 20 млрд руб. будет стоить отрезок ЦКАД между трассами М10 и М11. Еще 7,5 млрд руб. нужно на строительство обхода деревни Малые Вяземы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе, 5 млрд руб. нужно на перенос газопроводов и нефтепроводов на юге ЦКАД, 1,8 млрд руб. — на строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе. В общей сложности нужно 44 млрд руб.
«При рассмотрении бюджета 2020–2022 годов в правительстве эти расходы обозначены и, грубо говоря, находятся в листе ожидания,— пояснил “Коммерсанту” руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко.— Кроме того, мы хотим проанализировать свои внутренние ресурсы, чтобы за счет оптимизации проектов найти дополнительные средства. Какие-то объекты, возможно, перекинем на более дальние сроки». Господин Петушенко отметил, что госкомпания нашла 450 млн руб. на проектирование восьми новых участков, документация готовится. «Задача найти деньги в любом случае стоит,— говорит глава "Автодора".— Во-первых, есть поручение президента от октября 2018 года по ликвидации "узких мест". Предлагаемых нами решений в проектно-сметной документации не было, поэтому говорить о том, что мы увеличиваем смету проекта, нельзя. Во-вторых, если мы не ликвидируем эти места, то эффективность от ЦКАД будет низкой — будем стоять в пробках на пятом участке. Волоколамское, Ильинское шоссе нормально не переедем. Участка между М10 и М11 вообще не будет. На пересечении ЦКАД с Можайским шоссе в районе поселка Малые Вяземы останется три светофора и левый поворот».
Больше всего проблем возникнет на бесплатном участке, где сохраняется много одноуровневых пересечений, подтверждает член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. «В районе Голицыно остается одноуровневый железнодорожный переезд, уже сегодня работающий в режиме жесткой перегрузки,— говорит он.— Если туда поедет поток с ЦКАД, будет коллапс. Можно посоветовать Минфину не жадничать и сумму выделить. Тем более что в общем масштабе проекта она не такая большая».
Полный текст статьи в «Коммерсанте»: https://www.kommersant.ru/doc/4127109
Благодарим нашего читателя Михаила Селиванова за информационную поддержку!
На расшивку этого «узкого места» минфин пока денег не дает (схема от форума roads.ru):
Это картинка