2020-12-04 12:59:51

Девушка-водитель троллейбуса в Краснодаре рассказала о своей работе

36
Девушка-водитель троллейбуса в Краснодаре рассказала о своей работе

В сети набирает популярность пост жительницы Краснодара Анастасии, которая уже долгое время работает водителем троллейбуса.

Девушка приехала в краевую столицу из Ярославля, где также водила общественный транспорт. Интерес к ее личности в интернете заметно вырос, когда она поделилась своей детской мечтой. Оказалось, Анастасия еще до совершеннолетия желала управлять «рогатой» машиной. 3 ноября она рассказала интернет-пользователям об особенностях этой непростой профессии. О своей будущей деятельности Анастасия задумалась еще в пять лет.

– В том районе, где мы жили, ходил троллейбус, и конечная остановка находилась через несколько домов от нашего. И вот, ходила я мелкая с мамой за ручку, смотрела на эти троллейбусы, стоящие на обеде, с подогнутыми штангами, круглыми фарами. Я их называла про себя «глазками», все такие грязненькие, грустненькие. И мечтала, что вот, я вырасту, вот будет у меня свой собственный троллейбус. Уж я-то его буду каждый день мыть, он у меня будет чистенький и веселый, не то, что эти чумазики.

Впрочем, мечта исполнилась не сразу. Отучившись по профессии, какое-то время девушка работала в магазинах, фастфуде. Пока однажды не увидела в салоне троллейбуса объявление о наборе на курсы водителей.

– Всю смену размышляла о том, стоит или нет, дома подключила к размышлениям мужа, и в итоге пришли к выводу, а почему бы и да. Теория давалась легко, а вот на первых поездках в город я начала думать что-то вроде «чего я здесь забыла?» Но «назвался груздем – полезай в кузов», в моем случае – за руль, и работай, работай, работай. И вот, в 2014 году, спустя полгода учебы, у меня появился «собственный» троллейбус.

По словам Анастасии, работа поначалу была скучной – в Ярославле на ранних выпусках (в 4-5 утра) были пустые дороги, никаких пассажиров.

– Сейчас совсем не скучно, так как я выезжаю из парка либо в час-пик, либо незадолго до него. И в Краснодаре движение более интенсивное, некогда скучать. От засыпания спасаюсь просто – выхожу на конечных станциях на улицу на перекур. Особенно хорошо пробуждает, когда холодно. Еще помогает открытая форточка и, как бы это не смешно звучало, поговорить с самой собой (потому что больше ни с кем нельзя во время движения).

Были и ДТП. Два раза – по вине самой Анастасии. Однажды забыла соблюсти дистанцию перед впереди идущим троллейбусом, а в другой раз допустила скатывание машины. К счастью, обошлось без серьезных повреждений. Еще пару аварий были по вине других водителей. Насчет украшений в кабине – в разных городах по-разному.

– В Ярославле кабину, да и салон, украшали кто во что горазд. Со мной, например всегда ездили две мягкие игрушки-талисманчики – летучая мышь и динозаврик, а еще я украшала изнутри машину гирляндами к Новому Году. В Краснодаре никаких украшательств особо нет, стиль минимализм. Во-первых, это запрещено, а во-вторых все коврики, накидки и мягкие игрушки – пылесборники, а пылищи на дороге и так хватает.

Девушка также рассказала и о меркантильной стороне профессии – о зарплате. По рассказу Анастасии, это зависит от класса водителя, выслуги, от того, выполнен ли план по пробегу и билетам.

– Я когда только начинала, в Ярославле, з/п за полный месяц без пропусков и переработок была 16-17 тысяч (у меня только лишь третий класс, когда все пошли классность повышать, я в декрет свинтила). Это было в 2014-15 годах. Сейчас, насколько я знаю, з/п на предприятии подняли, но и штрафовать стали за все, что можно. Сейчас я работаю в Краснодаре, для новеньких с третьим классом з/п в районе 25 тысяч, работаю 2/2.

Безопасность водителей – тоже серьезный вопрос. В Краснодаре известны случаи, когда шоферы подвергались нападению. И даже, по заявлению девушки, угонялись троллейбусы.

– Вообще, в обоих городах есть истории о том, как нападали на водителей, кондукторов, как крали из кабины вещи и т. п. У меня ни разу не доходило до драки, обычно помогает вежливое сообщение о том, что пока «зайцы» не обилетятся, безмасочные не оденутся и пока ругаться все не перестанут, троллейбус никуда не поедет. Но под рукой есть на всякий случай баллонный  ключ, противооткатный башмак и перцовый баллончик.

Конечно же, многие интересовались, почему чаще всего водители троллейбусов – женщины.

– На троллейбусах много мужчин работает, и молодые и пенсионеры, на автобусах больше мужчин, но женщины начинают подтягиваться и туда. Кстати говоря, когда-то давно работа водителем троллейбуса была очень тяжелой физически –  например, не было усилителей руля и на очень старых моделях даже не было кресла водителя, как следствие – водитель-женщина была большой редкостью. Так что, возможно, вы просто не обращали внимания на мужчин-водителей.

https://ki-news.ru/2020/12/04/devushka-voditel-trollejbusa-v-krasnodare-rasskazala-o-svoej-rabote/
Это картинкаЭто картинка