2021-11-10 18:20:41
ЕДИНСТВЕННЫЙ ОСТАВШИЙСЯ МЕТРОВАГОН "Б", ПОХОЖЕ, БУДЕТ ПЕРЕВЕЗЕН В МОСКВУ
18
ЕДИНСТВЕННЫЙ ОСТАВШИЙСЯ МЕТРОВАГОН "Б", ПОХОЖЕ, БУДЕТ ПЕРЕВЕЗЕН В МОСКВУ
Долгие годы считалось, что все образцы вагонов этого типа утрачены, и сохранились в лучшем случае их фрагменты, отмечает канал "RetroBus: непосредственный впрыск". Однако единственный в природе образец Б, чудом не расчленённый на пару гаражей, в середине 00-х нашёл железнодорожный энтузиаст Сергей Болашенко достаточно далеко от Москвы - в маленьком райцентре Харовск, что в Вологодской области.
Остов вагона №1119 попал туда после списания в середине 70-х как сарай на шпалопропиточный завод МПС. Завод уже приватизирован и ликвидирован, а метровагон как стоял, так и стоит. Вагон выпущен ещё при Сталине - он 1938 года постройки - и отработал в депо "Измайлово" и "Сокол" 36 лет.
И вот на сайте закупок Центра истории и культуры транспорта (это филиал Московской дирекции транспортного обслуживания) на этой неделе появилась строка: "Открытый запрос предложений на право заключения договора на транспортно-экспедиционное обслуживание груза" (https://mdto.ru/zakupki-czikt.html). Казалось бы, ничего не значащая фраза, но если взглянуть на извещение о проведении тендера (https://mdto.ru/assets/upload/%D0%B8%D0%B7%D0%B2_%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%20%D0%91.doc), то название файла в сокращенном виде выглядит так: "изв_вагон Б". На доставку довоенного метровагона в Москву, добавляет канал "RetroBus.", экспоната поистине уникального (других Б в виде нераспиленных кузовов современные исследователи не знают), Центр готов потратить до 2.923.333 рублей. Итоги тендера подведут 17 ноября.
Ждем прибытие уникального экспоната в Москву.
Фото вагона, сделанное в 2014 году: https://transphoto.org/photo/743408/?vid=347928
Долгие годы считалось, что все образцы вагонов этого типа утрачены, и сохранились в лучшем случае их фрагменты, отмечает канал "RetroBus: непосредственный впрыск". Однако единственный в природе образец Б, чудом не расчленённый на пару гаражей, в середине 00-х нашёл железнодорожный энтузиаст Сергей Болашенко достаточно далеко от Москвы - в маленьком райцентре Харовск, что в Вологодской области.
Остов вагона №1119 попал туда после списания в середине 70-х как сарай на шпалопропиточный завод МПС. Завод уже приватизирован и ликвидирован, а метровагон как стоял, так и стоит. Вагон выпущен ещё при Сталине - он 1938 года постройки - и отработал в депо "Измайлово" и "Сокол" 36 лет.
И вот на сайте закупок Центра истории и культуры транспорта (это филиал Московской дирекции транспортного обслуживания) на этой неделе появилась строка: "Открытый запрос предложений на право заключения договора на транспортно-экспедиционное обслуживание груза" (https://mdto.ru/zakupki-czikt.html). Казалось бы, ничего не значащая фраза, но если взглянуть на извещение о проведении тендера (https://mdto.ru/assets/upload/%D0%B8%D0%B7%D0%B2_%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%20%D0%91.doc), то название файла в сокращенном виде выглядит так: "изв_вагон Б". На доставку довоенного метровагона в Москву, добавляет канал "RetroBus.", экспоната поистине уникального (других Б в виде нераспиленных кузовов современные исследователи не знают), Центр готов потратить до 2.923.333 рублей. Итоги тендера подведут 17 ноября.
Ждем прибытие уникального экспоната в Москву.
Фото вагона, сделанное в 2014 году: https://transphoto.org/photo/743408/?vid=347928