2017-02-19 15:14:49

ЭКСПЕРТ О РАЗВИТИИ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА

1
ЭКСПЕРТ О РАЗВИТИИ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА
Эксперт Владимир Свириденков, создатель интернет-ресурса о московском метро, человек, обладающий уникальной инсайдерской информацией во многих транспортных отраслях, на форуме НТ вступил в диалог с другими участниками о перспективах развития московского железнодорожного узла. Хотелось бы привести некоторые пассажи.

О переносе вокзала для поездов дальнего следования (ПДС) в Царицыно.
vlad_svd: По генсхеме развития Мосузла в Царицыно предполагается и зонная станция для пригорода, и вокзал для ПДС. Причем ПДС там предполагается пропускать больше, чем сейчас есть на Курском ходу, включая транзитные.
Сейчас от зонной станции удалось отбиться, только объяснив фантазерам в Москомархитектуре, что поселение Рязановское (поля между Щербинкой и Подольском) - это основная мегастройка города после окончания застройки Люберецких полей и Коммунарки, и вскоре пассажиры Замоскворецкой линии метро будут с завистью глядеть на, казалось бы, перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию.
В обосновывающих материалах ТПУ «Царицыно» я сам писал, что вокзал для ПДС возможен, но только при условии организации прибытия и отправления поездов в период не ранее 10-00 и не позднее 17-00.

О планировании строительства ТПУ «Карачарово» и создания там конечного пункта для областных электричек.
vlad_svd: Объясняется тем, что Мосгипротранс не сумел впихнуть пути ВСМ Москва-Казань дальше к вокзалу и, так как "ВСМ - наше все!", с легкостью выкинул все мешающееся. От таких действий Калининская линия метро умрет, когда с «Нижегородской» на «Авиамоторную» поедут эти 30 тысяч пассажиров утренних электричек. Собственно с Царицыно изначальная причина та же самая - никак у них новые пути не влезают. А пострадает южный и юго-восточный сектор города.

О диаметральных электричках до станции Железнодорожная (якобы их пуск невозможен из-за враждебности курскому ходу).
vlad_svd: Все там получается довольно малой кровью - путем изменения специализации путей и совмещением движения по путям ВСМ (коих всего-то 25 в сутки на расчетный срок и порядка 50 на перспективу) поездов других категорий - ускоренных пригородных и ПДС-ов, коих тоже не так много (по инфраструктуре остается практически двукратный резерв провозной способности).

А что в итоге с Царицыно будет?
vlad_svd: А этого сейчас никто не скажет. Есть многоэтапный проект(-ные решения) Мосгипротранса, они никуда не годятся и будут выкинуты. Пока на 1-м этапе строится одна платформа для экспрессов Подольск-Царицыно. Что потом - не скажет сейчас никто. Осознав ту глубину проблемы, которая будет в узле через десяток лет, уже предлагаются решения по переносу части пригорода на Павелецкий ход. Там тоже все далеко не радужно, особенно дефицит приемо-отправочных путей на самом вокзале, а также малая пропускная способность перехода в метро. Но вариант переноса туда части дальних электричек (Чехов/Серпухов/Тула), а также скоростных, выглядит, по моему мнению, более разумно, нежели зонная станция.

Пойдут ли экспрессы к Каланчевской по 3 и 4 путям, оставив 1 и 2 пригородным и городским поездам?
vlad_svd: Опять же по проекту Мосгипротранса, III и IV пути М-Курская - М-Каланчевская используются ТОЛЬКО для выдачи ВСМ-поездов с технической станции на М-Каланчевской под посадку на Курский вокзал. Т.е. один из самых самых сложных и дорогостоящих ЖД-проектов в центре города вообще никак не будет работать на пассажиров - этакая служебная соединительная ветка.
Делаются попытки это изменить, но все упирается в то, что "что было в ТЗ прописано, то и запроектировали, все согласовано, ничего переделывать не будем".
Вообще, Мосгипротранс с вводами ВСМ очень много навредительствовал по всему городу.

Какие сложности поездам ВСМ выходить с Курского вокзала до Реутова и Битцы по стандартным путям с максимальной скоростью до 100 км/ч и уже дальше разгоняться до 400 км/ч?

Об этом и речь! Четырехпутной линии со специализацией путей (два для ближнего пригородно-городского сервиса, два для скоростных поездов, ПДС и RE/REX) при нормальной СЦБ вполне достаточно - до 400 пар в сутки.
Посмотрите подход к восточному вокзалу в Париже - именно так и сделано. На экспрессных путях до начала выделенной ВСМ скорость 160, участок около 30 км, даже если бы там были только высокоскоростные поезда, потери времени максимум 5-7 минут.
Но нет, нужно быть круче планеты всей, два пути только для 20-35 пар высокоскоростных поездов, а мешающийся пригород должен вываливаться в Карачарове.

Какие планы у московского узла на будущее?
vlad_svd: А нет никаких стратегических планов (точнее они меняются по желанию бигбоссов). Генсхема игнорируется с момента разработки. Вот Мосгипротранс напроектировал ВСМ, Москомархитектура хочет зонные станции понавтыкать уже на всех радиусах (Косино, Тушино, Аминьевское шоссе, Петровско-Разумовская), дептранс продвигает диаметры, а Молдавер (МЖД) недавно, по поручению "рассмотреть диаметральные маршруты", нарисовал аж 17 штук, один бредовее другого.
Оригиналы: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37961&view=findpost&p=857824; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37961&view=findpost&p=857994.
Это картинка