2018-02-16 18:13:13
ЭКСПЕРТ РАССКАЗАЛ, КАК БУДУТ РАБОТАТЬ МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ: ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ, ПАКЕТНЫЙ ГРАФИК, ГЛУПЕЙШИЕ ТАРИФЫ
9
ЭКСПЕРТ РАССКАЗАЛ, КАК БУДУТ РАБОТАТЬ МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ: ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ, ПАКЕТНЫЙ ГРАФИК, ГЛУПЕЙШИЕ ТАРИФЫ
Из интервью заместителя генерального директора, руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука «Российской газете».
РГ: Москва и область избавятся от такой тарифной странности, при которой, если купить один билет в области на другой конец Москвы, то он будет вдвое дороже, чем при покупке двух билетов - одного по области, а другого по столице?
Владимир Савчук: Эти вопросы при разработке комплексного меню точно будут подниматься. Проблема в том, что тарифные органы Московской области придерживаются идеологии "лучше не трогать, потому что одни пассажиры выиграют, но другие будут недовольны". Перевозчик - ЦППК - здесь ничего не может сделать без согласования с регионом, так как именно регион устанавливает тарифы.
РГ: Обещают, что скорость электричек вырастет в два раза за счет замены автоматики и строительства дополнительного путепровода с еще одной парой главных путей на Каланчевской площади. Насколько это реально?
Владимир Савчук: Связка Курского вокзала и Каланчевки - одно из узких мест - требует значительных инвестиций и времени на реализацию. И 4-6-минутный интервал движения на протяжении всего диаметра, скорее всего, придет через несколько лет. Но на определенных участках можно реализовать такой интервал, скажем, до вокзала с каких-то участков области. Например, от Нахабино до Тушино, от Подольска до Царицыно.
РГ: Если брать другой диаметр - Лобня-Одинцово, там сейчас и без тактового движения очень загружена смычка между Савеловским и Белорусским вокзалами, в том числе и за счет аэроэкспрессов. Как там поместятся все поезда?
Владимир Савчук: Это отдельная задача - проработка графика движения. Возможно, введут "пакетный" график - когда в определенный период времени все электрички идут друг за другом со всеми остановками или пропуская отдельные остановки. Могут комбинировать с электричками - экспрессами. Так можно быстро вывезти большое количество пассажиров.
РГ: Есть надежда, что с вводом диаметров все-таки ликвидируют дневные двух-трехчасовые дневные "окна" в движении пригородных электричек?
Владимир Савчук: Совсем отказаться от перерывов невозможно. Железная дорога работает круглосуточно - ночью пропускают поезда дальнего следования, грузовые. Поэтому часть "окон" приходится на день. Но, скорее всего, с ними придется разбираться детально при запуске МЦД. Думаю, что в итоге это будет комбинация и плановых видов ремонта, и внеплановых. У железнодорожников есть требования по безопасности, за которыми тщательно следят.
Полностью интервью здесь: https://rg.ru/2018/01/11/reg-cfo/vladimir-savchuk-moskva-i-oblast-poluchat-obshchuiu-transportnuiu-sistemu.html.
От редакции. Ох, не случайно Сергей Семенович ходил с проектом к Владимиру Владимировичу! Только с помощью первого лица можно будет прорваться через косность мышления обслуживающих РЖД экспертов и чиновников.
Из интервью заместителя генерального директора, руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука «Российской газете».
РГ: Москва и область избавятся от такой тарифной странности, при которой, если купить один билет в области на другой конец Москвы, то он будет вдвое дороже, чем при покупке двух билетов - одного по области, а другого по столице?
Владимир Савчук: Эти вопросы при разработке комплексного меню точно будут подниматься. Проблема в том, что тарифные органы Московской области придерживаются идеологии "лучше не трогать, потому что одни пассажиры выиграют, но другие будут недовольны". Перевозчик - ЦППК - здесь ничего не может сделать без согласования с регионом, так как именно регион устанавливает тарифы.
РГ: Обещают, что скорость электричек вырастет в два раза за счет замены автоматики и строительства дополнительного путепровода с еще одной парой главных путей на Каланчевской площади. Насколько это реально?
Владимир Савчук: Связка Курского вокзала и Каланчевки - одно из узких мест - требует значительных инвестиций и времени на реализацию. И 4-6-минутный интервал движения на протяжении всего диаметра, скорее всего, придет через несколько лет. Но на определенных участках можно реализовать такой интервал, скажем, до вокзала с каких-то участков области. Например, от Нахабино до Тушино, от Подольска до Царицыно.
РГ: Если брать другой диаметр - Лобня-Одинцово, там сейчас и без тактового движения очень загружена смычка между Савеловским и Белорусским вокзалами, в том числе и за счет аэроэкспрессов. Как там поместятся все поезда?
Владимир Савчук: Это отдельная задача - проработка графика движения. Возможно, введут "пакетный" график - когда в определенный период времени все электрички идут друг за другом со всеми остановками или пропуская отдельные остановки. Могут комбинировать с электричками - экспрессами. Так можно быстро вывезти большое количество пассажиров.
РГ: Есть надежда, что с вводом диаметров все-таки ликвидируют дневные двух-трехчасовые дневные "окна" в движении пригородных электричек?
Владимир Савчук: Совсем отказаться от перерывов невозможно. Железная дорога работает круглосуточно - ночью пропускают поезда дальнего следования, грузовые. Поэтому часть "окон" приходится на день. Но, скорее всего, с ними придется разбираться детально при запуске МЦД. Думаю, что в итоге это будет комбинация и плановых видов ремонта, и внеплановых. У железнодорожников есть требования по безопасности, за которыми тщательно следят.
Полностью интервью здесь: https://rg.ru/2018/01/11/reg-cfo/vladimir-savchuk-moskva-i-oblast-poluchat-obshchuiu-transportnuiu-sistemu.html.
От редакции. Ох, не случайно Сергей Семенович ходил с проектом к Владимиру Владимировичу! Только с помощью первого лица можно будет прорваться через косность мышления обслуживающих РЖД экспертов и чиновников.