2019-11-20 10:18:51
ЭЛЕКТРОБУСЫ КОНЦА 20-х ГОДОВ: В КАКИХ ДЕТАЛЯХ КРОЕТСЯ ПОДВОХ?
13
ЭЛЕКТРОБУСЫ КОНЦА 20-х ГОДОВ: В КАКИХ ДЕТАЛЯХ КРОЕТСЯ ПОДВОХ?
Согласно постановления правительства Москвы №546-ПП, с 2021 года для маршрутов транспорта общего пользования город обязан закупать только электробусы. Какие подводные камни кроются в этом решении, разбирался эксперт портала tr.ru Владимир Кондратьев. Статья достаточно большая, приведем лишь несколько примеров от Владимира:
«Увы, новая схема работы очень плохо совместима с оперативными изменениями. Сейчас перенос конечной остановки — дело буквально одного дня (можно поставить временный плакат с номерами маршрутов в новом месте, а для временного переноса остановки на пару дней такая схема подходит идеально).
Что потребуется для переноса электробусных конечных в случае строек? Сделать энергорасчёт и проект установки, проложить дополнительные кабельные питающие линии, купить и подключить новые зарядные станции. То есть все процессы растянутся надолго.
Как запустить временный маршрут при ремонте трамвайных путей? Сейчас о временной отмене маршрута можно сообщить за 10 дней, но для установки новой зарядной станции нужно на порядок больше времени. Потом, скорее всего, её придётся ещё и демонтировать. Дело в том, что нельзя держать зарядные станции у всех возможных трамвайных остановок, между которыми могут быть пущены маршруты. В 2019 году трамвайные пути ремонтировались в десятке разных мест, причём одни закрытия продолжались четыре дня, другие — 1.5 месяца. А в прошлые годы часть ремонтов затягивалась на полгода, и сроки не были точно определены заранее.
Хуже всего решается вопрос с заменой метро. С такими огромными потоками сейчас справляются сочленённые автобусы, которые в таком случае отправляются от конечной по два раза в минуту. Даже если не брать во внимание, что пока действующих моделей российских сочленённых электробусов не существует, проблема кроется и в другом. Для заряда всех этих аккумуляторов нужно подключение с огромными токами, но ни у одной станции метро требуемое количество зарядных станций установить не получится (даже если забыть о сроках монтажа). Значит, для автобусов, отправляющихся от Комсомольской площади (где вряд ли будет установлено больше 4 зарядок) придётся искать ближайшие конечные станции. Получится примерно так: 2 зарядки отыщутся около метро «Красные ворота», 1 на Спартаковской площади, 5 в Сокольниках, … Даже при таком раскладе возникают новые проблемы: на дороге туда-обратно половина заряда растеряется, да и машин уже требуется в 2 раза больше из-за этих лишних поездок. А ещё надо помнить, что на упомянутых конечных станциях должны заряжаться электробусы тех маршруты, которые там ходят постоянно.
Кажется, у этой задачи на сейчас вообще нет решения — кроме, разве что, электробусов с вдесятеро более мощными аккумуляторами и ночной зарядкой в парке, но в Москве изначально выбрали другой тип электробусов».
В статье эксперт приводит еще ряд примеров трудноразрешимых проблем при переводе нерельсового общественного транспорта только на нынешний вид электробусов. Полностью материал читайте здесь: https://tr.ru/articles/3399-elektrobusnyy-ray-konca-2020-h-v-kakih-detalyah-kroetsya-podvoh
Благодарим Романа Алеева за информационную поддержку!
Согласно постановления правительства Москвы №546-ПП, с 2021 года для маршрутов транспорта общего пользования город обязан закупать только электробусы. Какие подводные камни кроются в этом решении, разбирался эксперт портала tr.ru Владимир Кондратьев. Статья достаточно большая, приведем лишь несколько примеров от Владимира:
«Увы, новая схема работы очень плохо совместима с оперативными изменениями. Сейчас перенос конечной остановки — дело буквально одного дня (можно поставить временный плакат с номерами маршрутов в новом месте, а для временного переноса остановки на пару дней такая схема подходит идеально).
Что потребуется для переноса электробусных конечных в случае строек? Сделать энергорасчёт и проект установки, проложить дополнительные кабельные питающие линии, купить и подключить новые зарядные станции. То есть все процессы растянутся надолго.
Как запустить временный маршрут при ремонте трамвайных путей? Сейчас о временной отмене маршрута можно сообщить за 10 дней, но для установки новой зарядной станции нужно на порядок больше времени. Потом, скорее всего, её придётся ещё и демонтировать. Дело в том, что нельзя держать зарядные станции у всех возможных трамвайных остановок, между которыми могут быть пущены маршруты. В 2019 году трамвайные пути ремонтировались в десятке разных мест, причём одни закрытия продолжались четыре дня, другие — 1.5 месяца. А в прошлые годы часть ремонтов затягивалась на полгода, и сроки не были точно определены заранее.
Хуже всего решается вопрос с заменой метро. С такими огромными потоками сейчас справляются сочленённые автобусы, которые в таком случае отправляются от конечной по два раза в минуту. Даже если не брать во внимание, что пока действующих моделей российских сочленённых электробусов не существует, проблема кроется и в другом. Для заряда всех этих аккумуляторов нужно подключение с огромными токами, но ни у одной станции метро требуемое количество зарядных станций установить не получится (даже если забыть о сроках монтажа). Значит, для автобусов, отправляющихся от Комсомольской площади (где вряд ли будет установлено больше 4 зарядок) придётся искать ближайшие конечные станции. Получится примерно так: 2 зарядки отыщутся около метро «Красные ворота», 1 на Спартаковской площади, 5 в Сокольниках, … Даже при таком раскладе возникают новые проблемы: на дороге туда-обратно половина заряда растеряется, да и машин уже требуется в 2 раза больше из-за этих лишних поездок. А ещё надо помнить, что на упомянутых конечных станциях должны заряжаться электробусы тех маршруты, которые там ходят постоянно.
Кажется, у этой задачи на сейчас вообще нет решения — кроме, разве что, электробусов с вдесятеро более мощными аккумуляторами и ночной зарядкой в парке, но в Москве изначально выбрали другой тип электробусов».
В статье эксперт приводит еще ряд примеров трудноразрешимых проблем при переводе нерельсового общественного транспорта только на нынешний вид электробусов. Полностью материал читайте здесь: https://tr.ru/articles/3399-elektrobusnyy-ray-konca-2020-h-v-kakih-detalyah-kroetsya-podvoh
Благодарим Романа Алеева за информационную поддержку!