2021-04-13 15:26:12

Есть ли будущее у троллейбуса: мнение транспортного аналитика

23
Есть ли будущее у троллейбуса: мнение транспортного аналитика

Сегодня в России отмечают День рождения троллейбуса. 119 лет назад, 13 апреля 1902 года, это чудо техники впервые увидели жители Санкт-Петербурга. Несмотря на потерю былой популярности, у троллейбусов все же есть будущее, подчеркнул в комментарии "Народным Новостям" эксперт в сфере транспорта Дмитрий Адамидов.

В Европе троллейбусы появились несколько раньше. Так, в Германии первый троллейбус был создан инженером Вернером фон Сименсом, а экспериментальную троллейбусную линию протяженностью 540 метров в предместье Берлина запустили в апреле 1882 года. На фото —  итальянский троллейбус, перевозивший пассажиров по Милану в начале прошлого века (1906 год).

В России этот вид транспорта появился в 1902-ом благодаря конструктору и изобретателю Фрезе и инженеру Шуберскому, но первая настоящая троллейбусная линия была построена в 1933 году в Москве.

В советские времена троллейбус стал одним из самых популярных видов общественного транспорта. Основным его преимуществом всегда считалась экологичность. Из открытых источников известно, что во времена СССР троллейбусами по всей стране ежегодно перевозилось более 10 млрд пассажиров. Они ходили в 178 городах.

В годы Великой Отечественной войны создали специальную серию грузовых троллейбусов. Они перевозили дрова, продукты питания и военные грузы.

В послевоенное время такие электрогрузовички продолжали использовать в 122 городах СССР. 

В Москве троллейбусное движение практически прекращено, но вряд ли всем городам нужно следовать этой политике, отметил в комментарии "Народным Новостям" независимый эксперт в сфере транспорта Дмитрий Адамидов.

"В Москве троллейбусное движение практически уничтожено. Вместо него по столице решили пустить электробусы, но заменили ими лишь 10% парка, а остальные 90% — автобусами. Электробусы оказались дорогими, бюджет закончился. Таким образом с улиц убрали провода. Все это делалось под эгидой туристической привлекательности столицы, но, по большому счету, сильно большой выгоды я не вижу. Более того, холодная зима убедила в том, что электробусы не особо-то и хороши, потому что проблема замерзания при низких температурах остается. С другой стороны, если на дороге пробка, то электробус может их объехать, а троллейбус встанет", — отметил Адамидов.

Несмотря на потерю былой популярности, будущее у троллейбусов все же есть, и в ближайшей перспективе он не исчезнет, как когда-то это произошло с конками, считает эксперт в сфере транспорта.

"Опять же есть варианты троллейбусов с аккумуляторами, которые позволяют объехать пробки на дорогах. Троллейбус с динамической подзарядкой может проехать несколько километров без проводов, поэтому будущее у троллейбусов, конечно же, есть. Я, например, не уверен, что в Петербурге нужно все делать, как в Москве. В каждом городе должна быть своя градостроительная политика. Конечно, нельзя не признать, что историческая часть Петербурга без проводов, это хорошо. Но в других районах троллейбусы можно оставить. Будущее троллейбуса зависит от градостроительной политики того или иного города. В каждом конкретном случае нужно искать свое решение. Тем более, что производство троллейбусов локализовано в России, а значит, они дешевле", — отметил Адамидов.

Эксперт также напомнил о возможности использовании троллейбусов на туристических маршрутах. В качестве пример привел Крым.

"Крымский троллейбус, который ходит из Симферополя в Ялту, — это уже элемент культуры. Понятно, что он едет медленно, но это своего рода местная экзотика. Это все равно как на железной дороге иногда по входным пускают исторические паровозы. В этом есть какой-то смысл", — заключил Адамидов.

https://nation-news.ru/616656-est-li-budushee-u-trolleibusa-mnenie-transportnogo-analitika
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка