2024-12-19 13:35:13

Хронология случая столкновения грузового поезда № 2013 с пассажирским поездом № 11 сообщением «Мурманск – Санкт-Петербург-Ладожский » на станции Княжая Октябрьской железной дороги 18 декабря 2024 г

46
Хронология случая столкновения грузового поезда № 2013 с пассажирским поездом № 11 сообщением «Мурманск – Санкт-Петербург-Ладожский » на станции Княжая Октябрьской железной дороги 18 декабря 2024 г.

Октябрьская ж.д. Мурманский регион

18 декабря 2024 г. в 16 час. 12 мин. на станции Княжая допущено столкновение хвостовой части грузового поезда № 2013 (69 вагонов, вес 6493 т.) с локомотивом 3ЭС5К № 855 ТЧЭ Кандалакша Октябрьской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Зычкова А.Н. и помощника машиниста Садыгова Р.А. с прибывающим пассажирским поездом № 11 сообщением Мурманск – Санкт-Петербург (населенность 326 пассажиров) локомотив ЭП1 № 188 приписки ТЧЭ Кандалакша Октябрьской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Лейко Н.Н. и помощника машиниста Пузанова И.С. с последующим сходом 4-х вагонов пассажирского поезда и 14 вагонов грузового поезда.

Подняты ВП Кандалакша (55 км), Кемь (276 км). Движение поездов прервано.

Обстоятельства случая:

18 декабря 2024 г. в 14 час. 40 мин. при следовании по перегону Княжая – Ковда Октябрьской железной дороги грузового поезда № 2013 (весом 6493 тн, 276 осей, 69 вагонов) допущена вынужденная остановка поезда из-за излома заднего токоприемника локомотива 3ЭС5К № 855. Машинист поезда № 2013 произвел вынужденную остановку на 1113 км 9 пк перегона Княжая – Ковда. Профиль пути – подъем 17%.

После остановки машинист Зычков А.Н. отпускает автоматические тормоза поезда, переводит ручку крана машиниста усл. № 395 в поездное положение, а ручку крана вспомогательного тормоза в 6 положение с созданием давления в тормозных цилиндрах локомотива 4,1 кгс/см2. В 14 час 43 мин (через 3 минуты после остановки) начинается снижение давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре. В 14 час 51 мин (через 11 минут после остановки) начинается снижение давления в тормозных цилиндрах. Далее, происходит снижение давления в тормозных цилиндрах локомотива, в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре. В 15 час 18 мин 13 сек при давлении 1,7 кгс/см2 в тормозных цилиндрах локомотива, в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре фиксируется прекращение записи на кассете регистрации КЛУБ-У.

Согласно данных стенограммы регламента переговоров по поездной радиосвязи в 14 час 55 мин доклад машиниста Зычкова ДНЦ Макаровой об остановке на 1113 км 9 пк и изломе токоприемника задней секции.

В 15 час 55 мин ДНЦ Макарова ДНЦ Макарова дает указание машинисту Зычкову о закреплении состава, после чего в 15 час 56 мин ДСП ст. Княжая дублирует машинисту Зычкову указание ДНЦ о необходимости закрепления состава.

В 15 час 56 мин машинист Зычков докладывает ДСП о закреплении поезда 8 тормозными башмаками.

В 16 час 02 мин машинист Зычков докладывает ДСП о закреплении состава 5 тормозными башмаками и нахождении головы поезда на 1113 км 9 пк. В 16 час 03 мин уточняет, что тормозные башмаки уложены с нечетной стороны.

При этом по нормативу закрепления на уклоне 16% с данным весом должно быть уложено не менее 33 тормозных башмаков.

В 16 час 08 мин машинист Зычков сообщает ДСП о том, что поезд покатился в сторону станции.

В 16 час 08 мин фиксируется перекрытие входного светофора ЧД станции Княжая по 1 пути, в 16 час 09 мин пассажирский поезд № 11 перекрывает входной светофор Н ст. Княжая.

В 16 час 12 мин допущено столкновение хвостовой части грузового поезда № 2013 с составом пассажирского поезда № 11 на стрелочном переводе № 5 ст. Княжая.

В результате столкновения допущен сход 4-х вагонов пассажирского поезда № 11 и 14 вагонов грузового поезда № 2013. От начала движения до столкновения грузовой поезд проследовал 2000 метров.