2021-10-07 18:13:43

ИНТЕРВЬЮ ГЕНДИРЕКТОРА ТМХ «КОММЕРСАНТУ»

12
ИНТЕРВЬЮ ГЕНДИРЕКТОРА ТМХ «КОММЕРСАНТУ»
Генеральный директор «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Кирилл Липа рассказал в интервью “Ъ” о важнейших мировых тенденциях на рынке городского рельсового транспорта и главных задачах, стоящих перед отечественным локомотивостроением.
Приводим наиболее интересные фрагменты интервью:

О подвижном составе для третьего и четвёртого диаметров:
«Если мы выиграем соответствующий конкурс — будем обеспечивать подвижным составом МЦД-3. Мы уже сделали опытный образец нового электропоезда «Иволга 3.0» и отправили его на испытания. В самом начале следующего года планируем получить сертификат и будем полностью готовы к поставкам «Иволги» для МЦД-3.

По МЦД-4 мы находимся в процессе уточнения технической спецификации требуемого подвижного состава и, как только эту работу закончим, начнем перепроектирование.»

О двухэтажном поезде:
«Пока у нас есть единственная лакуна, связанная с производством двухэтажных электропоездов, но над этим мы тоже работаем, и в ближайшее время такой поезд появится. Причем он будет технически более совершенным, чем все те, что сегодня эксплуатируются в России.»

О беспилотных поездах метро:
«Никаких технических ограничений с точки зрения подвижного состава нет уже сейчас. В апреле прошлого года мы тестировали возможность без участия машиниста остановить поезд на станции, открыть, закрыть двери и тронуться. Но ключевой вопрос состоит в целесообразности беспилотного метрополитена. Даже чисто психологически людям будет очень проблематично находиться в тоннеле без человека у пульта управления. [.] Присутствие профессионально подготовленного машиниста — это крайне важно, особенно в случае возникновении каких-то нештатных ситуаций.

Здесь совершенно тот же комплекс вопросов, как и в гражданской авиации [.] Пока у нас нет даже запроса такого характера.»

О производстве трамваев под брендом «ТМХ»:
«если в самой востребованности трамваев нет никаких сомнений, то теперь на повестке дня вопрос о том, в каком виде они туда вернутся. Будет ли это трамвай в нашем привычном понимании или это будет какой-то гибридный продукт? Это может быть, допустим, легкий рельсовый трамвай, наземное метро или так называемый трам-трейн, способный передвигаться как по трамвайным, так и по железнодорожным путям. Вот в этом сегменте мы предполагаем очень интенсивное развитие. Для нас это стратегическая компетенция — мы однозначно будем бороться за этот рынок, будем в него инвестировать и нацелены не только на Россию.»

С полным интервью можно ознакомиться по ссылке, прикреплённой к посту.
Это картинка