2025-10-14 13:37:03
История аэропорта, который не взлетел
0
История аэропорта, который не взлетел.
В начале 2000-х Испания жила в эпоху экономического бума. Было решено построить новый международный аэропорт — Ciudad Real (CQM), который должен был стать альтернативой мадридскому Барахасу.
Идея казалась идеальной: 4,1-километровая взлетная полоса — одна из самых длинных в Европе, терминал на 2 миллиона пассажиров с возможностью расширения до 10. По задумке, прямо у аэропорта должна была быть станция высокоскоростных поездов.
Но станцию так и не построили. Авиакомпании появились лишь на короткое время. Расположение — более 200 км от Мадрида — делало рейсы туда экономически бессмысленными.
В итоге аэропорт, обошедшийся в 1,1 миллиарда евро, обанкротился спустя три года. Oбъект пытались продать сначала за 100 миллионов, потом — за 89, потом и вовсе за 10 тысяч евро.
Сегодня он работает в качестве базы для хранения и обслуживания самолетов и площадку для киносъемок.
Из тг: zapiskivzletogolikov.
В начале 2000-х Испания жила в эпоху экономического бума. Было решено построить новый международный аэропорт — Ciudad Real (CQM), который должен был стать альтернативой мадридскому Барахасу.
Идея казалась идеальной: 4,1-километровая взлетная полоса — одна из самых длинных в Европе, терминал на 2 миллиона пассажиров с возможностью расширения до 10. По задумке, прямо у аэропорта должна была быть станция высокоскоростных поездов.
Но станцию так и не построили. Авиакомпании появились лишь на короткое время. Расположение — более 200 км от Мадрида — делало рейсы туда экономически бессмысленными.
В итоге аэропорт, обошедшийся в 1,1 миллиарда евро, обанкротился спустя три года. Oбъект пытались продать сначала за 100 миллионов, потом — за 89, потом и вовсе за 10 тысяч евро.
Сегодня он работает в качестве базы для хранения и обслуживания самолетов и площадку для киносъемок.
Из тг: zapiskivzletogolikov.
Источник: https://t.me/grustnyj_samolyot/2362