2020-01-22 00:41:32
Износ контактной троллейбусной сети в Волгодонске – 85%
32
Износ контактной троллейбусной сети в Волгодонске – 85%
За более чем 40-летнюю историю троллейбусные линии капитально не ремонтировались.
Большую часть пассажирских перевозок МУП «Городской пассажирский транспорт» ведет именно троллейбусами: из 7,3 миллиона пассажиров, которых наш муниципальный транспорт перевез с января по сентябрь 2019 года, 5,4 миллиона пришлось на электротранспорт.
Волгодонск – один из немногих городов области, где троллейбусное сообщение удалось сохранить несмотря ни на что. Например, на то, что 40-летняя контактная сеть – столбы и провода – капитально не ремонтировалась ни разу и в настоящий момент имеет «вкруговую» 85-процентный износ. Кабельные сети МУП «ГПТ» (почти 9 километров) изношены на 100%.
Реконструкция 81,7 километра троллейбусной контактной сети, идущей по городу, – это многомиллионные вложения, которых у города на сегодня нет, так что это вопрос на будущее. Пока же у МУП «ГПТ» ресурсов хватает только на «точечные» ремонты, например, после обрыва проводов или замыкания контактной сети. Последнее значительное ЧП такого рода произошло в первых числах января, когда из-за изморози на проводах график движения троллейбусов сбился на полтора часа.
– Когда температура воздуха колеблется от -1 до +1 – это самое опасное для нас время, – говорит руководитель МУП «ГПТ» Павел Бузуверов. – Снег на проводах нам не страшен, а вот из-за изморози нарушается контакт токоприемника троллейбуса с проводом – и провод искрит, то есть просто-напросто горит.
И тем не менее, несмотря на хронический недостаток собственных средств, предприятием проводятся необходимые ремонтные работы. Так, в прошлом году провели реконструкцию контактной сети на кольце «Шлюзы», заменили 100 метров контактного провода в районе путепровода и 50 метров в районе Атоммаша, заменили стрелочный узел на кольце на перекрестке улиц Курчатова и Королева, установили 15 электросчетчиков на тяговых подстанциях.
В самих троллейбусах тоже «есть над чем работать». Из 36 электромашин, находящихся сегодня в ведении МУП «ГПТ», 21 – старше восьми лет, и еще 15 – «от двух до пяти» (те самые зеленые троллейбусы с электронными табло, полученные городом в два захода по трехстороннему соглашению с Росатомом). Старые троллейбусы планируют постепенно снимать с линий и ремонтировать, а что касается новых:
– Очень надеюсь, что в ближайшие два-три года вопросы обновления пассажирского электропарка Волгодонска на уровне области снова будут рассмотрены. Еще хотя бы пять новых троллейбусов были бы нам очень кстати, – подытожил Павел Бузуверов.
https://v-pravda.ru/2020/01/15/iznos-kontaktnoj-trollejbusnoj-seti-v-volgodonske-85/
За более чем 40-летнюю историю троллейбусные линии капитально не ремонтировались.
Большую часть пассажирских перевозок МУП «Городской пассажирский транспорт» ведет именно троллейбусами: из 7,3 миллиона пассажиров, которых наш муниципальный транспорт перевез с января по сентябрь 2019 года, 5,4 миллиона пришлось на электротранспорт.
Волгодонск – один из немногих городов области, где троллейбусное сообщение удалось сохранить несмотря ни на что. Например, на то, что 40-летняя контактная сеть – столбы и провода – капитально не ремонтировалась ни разу и в настоящий момент имеет «вкруговую» 85-процентный износ. Кабельные сети МУП «ГПТ» (почти 9 километров) изношены на 100%.
Реконструкция 81,7 километра троллейбусной контактной сети, идущей по городу, – это многомиллионные вложения, которых у города на сегодня нет, так что это вопрос на будущее. Пока же у МУП «ГПТ» ресурсов хватает только на «точечные» ремонты, например, после обрыва проводов или замыкания контактной сети. Последнее значительное ЧП такого рода произошло в первых числах января, когда из-за изморози на проводах график движения троллейбусов сбился на полтора часа.
– Когда температура воздуха колеблется от -1 до +1 – это самое опасное для нас время, – говорит руководитель МУП «ГПТ» Павел Бузуверов. – Снег на проводах нам не страшен, а вот из-за изморози нарушается контакт токоприемника троллейбуса с проводом – и провод искрит, то есть просто-напросто горит.
И тем не менее, несмотря на хронический недостаток собственных средств, предприятием проводятся необходимые ремонтные работы. Так, в прошлом году провели реконструкцию контактной сети на кольце «Шлюзы», заменили 100 метров контактного провода в районе путепровода и 50 метров в районе Атоммаша, заменили стрелочный узел на кольце на перекрестке улиц Курчатова и Королева, установили 15 электросчетчиков на тяговых подстанциях.
В самих троллейбусах тоже «есть над чем работать». Из 36 электромашин, находящихся сегодня в ведении МУП «ГПТ», 21 – старше восьми лет, и еще 15 – «от двух до пяти» (те самые зеленые троллейбусы с электронными табло, полученные городом в два захода по трехстороннему соглашению с Росатомом). Старые троллейбусы планируют постепенно снимать с линий и ремонтировать, а что касается новых:
– Очень надеюсь, что в ближайшие два-три года вопросы обновления пассажирского электропарка Волгодонска на уровне области снова будут рассмотрены. Еще хотя бы пять новых троллейбусов были бы нам очень кстати, – подытожил Павел Бузуверов.
https://v-pravda.ru/2020/01/15/iznos-kontaktnoj-trollejbusnoj-seti-v-volgodonske-85/