2022-03-03 13:02:06
КАК КАМАЗ СПРАВЛЯЕТСЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЙ?
16
КАК КАМАЗ СПРАВЛЯЕТСЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЙ?
На Нефтекамском автобусном (теперь уже — автомобильном) заводе (НефАЗе), который входит в орбиту АО «КАМАЗ», прошло совещание на предсказуемую тему: что делать дальше? НТЦ изучил складские остатки, планы фирм ZF и Cummins — и выработал черновой план действий.
ZF официально сообщил о приостановке сотрудничества с КАМАЗом. Ни поставок готовой продукции, ни компонентов для сборки коробок передач в Набережных Челнах больше не предвидится. Но непонятно, как быть с застрявшими в Калининграде уже оплаченными контейнерами с 6-ступенчатыми АКП ZF.
Один из вариантов замены — коробки Voith б/у после ребилда (восстановления) в одной из стран Восточной Европы. Но и их, судя по всему, придется возить через Казахстан, оформляя на казахскую фирму.
Автобус с новым газовым мотором Cummins L9N бельгийского производства хотели сертифицировать в ближайшие месяцы, но теперь этого не будет. Хотя это была хорошая современная замена моторам V8, КАМАЗ даже хотел выкупить все права на версии этого двигателя на дизеле (330–360 л.с.) и газе (280–320 л.с.).
В целом на имеющихся остатках и более-менее подтвержденных поставках НефАЗ сможет протянуть до лета. Это много, сильно больше, чем другие автозаводы.
На фото: двигатель Cummins L9n. Аналогичные используются в автобусах Solaris
На Нефтекамском автобусном (теперь уже — автомобильном) заводе (НефАЗе), который входит в орбиту АО «КАМАЗ», прошло совещание на предсказуемую тему: что делать дальше? НТЦ изучил складские остатки, планы фирм ZF и Cummins — и выработал черновой план действий.
ZF официально сообщил о приостановке сотрудничества с КАМАЗом. Ни поставок готовой продукции, ни компонентов для сборки коробок передач в Набережных Челнах больше не предвидится. Но непонятно, как быть с застрявшими в Калининграде уже оплаченными контейнерами с 6-ступенчатыми АКП ZF.
Один из вариантов замены — коробки Voith б/у после ребилда (восстановления) в одной из стран Восточной Европы. Но и их, судя по всему, придется возить через Казахстан, оформляя на казахскую фирму.
Автобус с новым газовым мотором Cummins L9N бельгийского производства хотели сертифицировать в ближайшие месяцы, но теперь этого не будет. Хотя это была хорошая современная замена моторам V8, КАМАЗ даже хотел выкупить все права на версии этого двигателя на дизеле (330–360 л.с.) и газе (280–320 л.с.).
В целом на имеющихся остатках и более-менее подтвержденных поставках НефАЗ сможет протянуть до лета. Это много, сильно больше, чем другие автозаводы.
На фото: двигатель Cummins L9n. Аналогичные используются в автобусах Solaris
Источник: https://www.drom.ru/info/misc/87314.html