2023-12-07 21:15:05

КАК НА СТЫКЕ 80-90-хх ГОДОВ НЕ ПОСТРОИЛИ СТАНЦИЮ МЕТРО "АЗЛК"

10
КАК НА СТЫКЕ 80-90-хх ГОДОВ НЕ ПОСТРОИЛИ СТАНЦИЮ МЕТРО "АЗЛК"
Станцию «АЗЛК» планировали построить на действующем перегоне «Волгоградский проспект» — «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. На момент постройки этого участка линии в 1966 году это самый длинный перегон в Московском метрополитене, порядка 3,4 км. Его основная часть проходит по земле вдоль Волгоградского проспекта, перегон играет важную роль в обеспечении работы на линии, здесь расположен тупик для отстоя составов и съезд между путями.

Необходимость постройки станции возникает в 1980-е годы, когда интенсивно развиваются производственные зоны «Волгоградский проспект» и «Южный порт». Здесь намечается строительство предприятий и складов, а новая станция должна сделать путь для их сотрудников более комфортным. В 1986 году Институт Генплана Москвы разрабатывает проект планировки и архитектурно-планировочное задание на размещение проектируемой станции «АЗЛК».

Ее планируют разместить на расстоянии 2,3 км от метро «Волгоградский проспект» и 1,1 км от метро «Текстильщики», в районе примыкания проектируемого проезда №3502 к Волгоградскому проспекту, вблизи дома №40.

Для определения пассажиропотока проектируемой станции в апреле — мае 1986 года среди сотрудников АЗЛК проводят анкетное обследование по учету передвижения населения к месту работы. Расчетная посадка пассажиров на станции «АЗЛК» планировалась порядка 500 человек в утренний час пик, высадка — в несколько раз больше, до 2500 человек. Эти расчеты учитывали открытие движения по Люблинской линии метрополитена, в тот момент она еще проектируется.

Строительство станции на действующем наземном участке было вполне возможным, однако «учитывая незначительную загрузку станции, ее неравномерность и крайне напряженное положение с развитием метрополитена в городе», строительство станции ранее 2000 года не предполагалось.

Изменение социально-экономической ситуации, закрытие многих предприятий, сокращение объемов финансирования, а значит, и строительства метро, сделали строительство станции нецелесообразным, хотя развитие городских территорий может сделать строительство станции снова актуальным.

Источник: статья Александра Змеула, опубликованная сегодня на сайте института Генплана Москвы
Это картинка