2018-01-23 19:29:11
КАК ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОБСУЖДАЛА МНОГОМИЛЛИАРДНУЮ ЗАКУПКУ ТРЕХСОТ ЭЛЕКТРОБУСОВ
19
КАК ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОБСУЖДАЛА МНОГОМИЛЛИАРДНУЮ ЗАКУПКУ ТРЕХСОТ ЭЛЕКТРОБУСОВ
Портал tr.ru опубликовал сегодня основные моменты из протокола первого этапа общественного обсуждения закупки огромной партии электробусов, которое прошло 28 декабря. Полностью протокол размещён в специальном разделе на сайте закупок. Но даже основные моменты в версии tr.ru выливаются в колоссальный объем информации. Поэтому мы в очень усеченной форме дадим несколько наиболее понравившихся нам вопросов от обезличенной «общественности» и ответы представителя «Мосгортранса» (пунктуация на совести изготовителей протокола).
Общественность: Почему ГУП «Мосгортранс» совершенно игнорирует возможность закупки наиболее подходящего Москве (с ее обширной сетью троллейбуса) электробуса с динамической подзарядкой, учитывая опыт производства троллейбусов и троллейбусов с небольшим автономным ходом на заводе СВАРЗ?
Заказчик: У нас нет фактических протоколов испытаний электробуса с динамической зарядкой, нет опыта его эксплуатации. Ни город Тула, ни город Санкт-Петербург результатами испытаний с нами не делились, цифр мы не видели. У нас нет фактуры для обсуждения этого вопроса. Когда «Тролза» привезёт нам электробус, мы соответствующим образом его испытаем и тогда может быть вернемся к этому вопросу в следующих закупках этого типа электробусов.
Общественность: Известно, что все ваши электробусы сделаны на иностранной элементной базе. Вы как заказчик формулируете предпочтения в части российского производства компонентов и будет ли это иметься в виду? Опыт Китая показывает, что есть опыт эксплуатации гибридных автобусов на газе. Рассматриваете ли вы такие гибриды?
Заказчик: Если будут предложения от отечественной промышленности, то мы будем готовы их рассмотреть.
Общественность: Мы не слышим конкретных ответов с конкретными цифрами. Мы пришли сюда узнать что сколько стоит, касательно эксплуатации электробуса с динамической зарядкой и со статической. Для общественности очень важна стоимость. Сколько будет стоить замена троллейбусов на электробусы? И почему проводятся публичные слушания без положительного заключения государственного управления инвестициями? Кажется, что цена в 32 млрд руб. слишком завышена.
Заказчик: Вопрос ценообразования сейчас находится в соответствующих структурах города Москвы на проверке. Цена, которая сейчас вывешена, это цена коммерческих предложений. Процедуры позволяют нам публиковаться на основании этих данных, но итоговая стоимость, которую мы с вами будем обсуждать, и на которую вы потом будете, естественно, присылать различные запросы (насколько это дорого или не дорого) будет результатом экспертизы. Мы не знаем, насколько экспертиза умерит аппетиты наших автопроизводителей. Может она на 30-40% срежет цену. То есть, конкретной цены, с которой будут начинаться торги, сейчас нет.
Общественность: Хотел бы вернуться к электробусам с динамической подзарядкой. Говоря о несостоятельности этого решения всё время ссылка идет на «Тролзу», которая сорвала контракт, и не поставила вовремя нужное количество машин. Почему, когда заказывались испытания ГАЗу, КАМАЗу, почему заказывались испытания электробусов только со статической подзарядкой и не предполагалось получить от них в качестве теста электробус с динамической подзарядкой? А касательно Пекина и Шанхая, там идет переход обратно на троллейбусы с динамической подзарядкой.
Заказчик: ГУП «Мосгортранс» не заказывает никакие машины на испытания. Мы берём машины, которые промышленность готова производить и в которых она видит для себя перспективу.
Общественность: Хотелось бы услышать, зачем нам машины по такой высокой стоимости, когда есть аналог с динамической подзарядкой, который существенно дешевле. И которые поставить можно больше в Москву и тем самым увеличить обслуживание москвичей, увеличить пропускную способность.
Заказчик: С Вашей стороны – Вы не приводите никаких конкретных цифр против расчетов. А мы до заключения экспертизы не готовы обсуждать никакие конкретные ценовые характеристики. Вы не обладаете всей структурой затрат, чтобы сделать расчёт, а мы обладаем. Если будут соответствующие официальные обращения — мы ответим. Сейчас базовых цифр стоимости машины как таковых нет, это будет результатом работы экспертизы.
Полный текст протокола: http://zakupki.gov.ru/epz/oboz/public/topic/view.html?topicNumber=201700107700.
Облегченная версия: https://tr.ru/articles/2743-mosgortrans-otvechaet-na-voprosy-po-moskovskomu-elektrobusu.
Портал tr.ru опубликовал сегодня основные моменты из протокола первого этапа общественного обсуждения закупки огромной партии электробусов, которое прошло 28 декабря. Полностью протокол размещён в специальном разделе на сайте закупок. Но даже основные моменты в версии tr.ru выливаются в колоссальный объем информации. Поэтому мы в очень усеченной форме дадим несколько наиболее понравившихся нам вопросов от обезличенной «общественности» и ответы представителя «Мосгортранса» (пунктуация на совести изготовителей протокола).
Общественность: Почему ГУП «Мосгортранс» совершенно игнорирует возможность закупки наиболее подходящего Москве (с ее обширной сетью троллейбуса) электробуса с динамической подзарядкой, учитывая опыт производства троллейбусов и троллейбусов с небольшим автономным ходом на заводе СВАРЗ?
Заказчик: У нас нет фактических протоколов испытаний электробуса с динамической зарядкой, нет опыта его эксплуатации. Ни город Тула, ни город Санкт-Петербург результатами испытаний с нами не делились, цифр мы не видели. У нас нет фактуры для обсуждения этого вопроса. Когда «Тролза» привезёт нам электробус, мы соответствующим образом его испытаем и тогда может быть вернемся к этому вопросу в следующих закупках этого типа электробусов.
Общественность: Известно, что все ваши электробусы сделаны на иностранной элементной базе. Вы как заказчик формулируете предпочтения в части российского производства компонентов и будет ли это иметься в виду? Опыт Китая показывает, что есть опыт эксплуатации гибридных автобусов на газе. Рассматриваете ли вы такие гибриды?
Заказчик: Если будут предложения от отечественной промышленности, то мы будем готовы их рассмотреть.
Общественность: Мы не слышим конкретных ответов с конкретными цифрами. Мы пришли сюда узнать что сколько стоит, касательно эксплуатации электробуса с динамической зарядкой и со статической. Для общественности очень важна стоимость. Сколько будет стоить замена троллейбусов на электробусы? И почему проводятся публичные слушания без положительного заключения государственного управления инвестициями? Кажется, что цена в 32 млрд руб. слишком завышена.
Заказчик: Вопрос ценообразования сейчас находится в соответствующих структурах города Москвы на проверке. Цена, которая сейчас вывешена, это цена коммерческих предложений. Процедуры позволяют нам публиковаться на основании этих данных, но итоговая стоимость, которую мы с вами будем обсуждать, и на которую вы потом будете, естественно, присылать различные запросы (насколько это дорого или не дорого) будет результатом экспертизы. Мы не знаем, насколько экспертиза умерит аппетиты наших автопроизводителей. Может она на 30-40% срежет цену. То есть, конкретной цены, с которой будут начинаться торги, сейчас нет.
Общественность: Хотел бы вернуться к электробусам с динамической подзарядкой. Говоря о несостоятельности этого решения всё время ссылка идет на «Тролзу», которая сорвала контракт, и не поставила вовремя нужное количество машин. Почему, когда заказывались испытания ГАЗу, КАМАЗу, почему заказывались испытания электробусов только со статической подзарядкой и не предполагалось получить от них в качестве теста электробус с динамической подзарядкой? А касательно Пекина и Шанхая, там идет переход обратно на троллейбусы с динамической подзарядкой.
Заказчик: ГУП «Мосгортранс» не заказывает никакие машины на испытания. Мы берём машины, которые промышленность готова производить и в которых она видит для себя перспективу.
Общественность: Хотелось бы услышать, зачем нам машины по такой высокой стоимости, когда есть аналог с динамической подзарядкой, который существенно дешевле. И которые поставить можно больше в Москву и тем самым увеличить обслуживание москвичей, увеличить пропускную способность.
Заказчик: С Вашей стороны – Вы не приводите никаких конкретных цифр против расчетов. А мы до заключения экспертизы не готовы обсуждать никакие конкретные ценовые характеристики. Вы не обладаете всей структурой затрат, чтобы сделать расчёт, а мы обладаем. Если будут соответствующие официальные обращения — мы ответим. Сейчас базовых цифр стоимости машины как таковых нет, это будет результатом работы экспертизы.
Полный текст протокола: http://zakupki.gov.ru/epz/oboz/public/topic/view.html?topicNumber=201700107700.
Облегченная версия: https://tr.ru/articles/2743-mosgortrans-otvechaet-na-voprosy-po-moskovskomu-elektrobusu.