2017-11-01 12:56:04

КАК ПРОХОДИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА В МОСКВЕ»

11
КАК ПРОХОДИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА В МОСКВЕ». ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКА
Алексей Колин, участник Научного совета при департаменте транспорта Москвы, начальник Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» МГУПС (МИИТ) рассказал на Форуме общественного транспорта об атмосфере, в которой проходили слушания:
«…на слушаниях в пресс-центре больше всего вопросов было посвящено именно тому, почему на электробусы в первую очередь заменяются троллейбусные маршруты (которые уже итак электрические и экологически чистые), а не автобусные.
На это МСЛ (Максим Станиславович Ликсутов – ред.) ответил так: "Ну, это же очевидно. Заменяем именно троллейбусные маршруты, чтобы использовать уже существующую инфраструктуру электроснабжения на конечных станциях".
Слушания были построены так: сначала все вопросы, потом все ответы. Таким образом, отсекалась возможность задать вопрос повторно или его уточнить. Разумеется, такой ответ совсем не устраивает. Во-первых, совсем не понятно, какую именно инфраструктуру троллейбуса предполагается использовать, если динамическая подзарядка (о ней тоже спрашивали) в пути следования исключается, а троллейбусные тяговые подстанции, в основном, как мы знаем, находятся отнюдь не на отстойно-разворотных площадках. Или что, контактная сеть будет использоваться как проводник от троллейбусных тяговых подстанций к подзарядной станции электробуса ??? )) В таком случае электробус лишается одного из анонсируемых преимуществ: необходимости содержания контактной сети.
Если же всё-таки используются тяговые подстанции, расположенные рядом с ОРП (отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта – ред.), то какая разница, проходит ли маршрут под контактной сетью или нет? Просто автобусный маршрут нужно завести на троллейбусную ОРП и перевести его в электробусы. Короче, лукавство на каждом шагу.
Ещё из интересных "вопросов // ответов" на слушаниях:
1. За счёт чего электробус на 12 % меньше потребляет электроэнергии и на 10 % дешевле в эксплуатации?// Считали, так получилось. А вы где были раньше, когда это всё открыто обсуждалось, и почему такие глупые вопросы задаёте?
2. Почему не планируется использовать динамическую подзарядку от троллейбусной контактной сети в движении? Ведь в Москве уникальная развёрнутая система контактной сети. Например, в Пекине под контактной сетью ходят только троллейбусы с АХ (с автономным ходом – ред.), электробусы обслуживают бывшие автобусные маршруты и практически не ходят под контактной сетью. //Считали, контактную сеть очень дорого содержать.
3. Подзарядка электробусов на конечных станциях снизит производительность подвижного состава. Электробусов потребуется % на 20-30 больше, чем заменяемых им троллейбусов / автобусов // Глупости какие. Подазрядка будет производиться во время межрейсового отдыха водителей, так что всё ОК. (Кстати, очень странно, такой ответ звучит на фоне обещаний в будущем все электробусы сделать безпилотными).
4. Почему не выполнено обещание вернуть троллейбусы на Садовое кольцо, как символ Москвы ? // Да, мы планировали их туда вернуть, заказали троллейбусы с АХ, но Тролза сорвала поставки, поэтому отказались от этого решения, поскольку троллейбус не маневренен. Электробус на Садовом (когда-нибудь - прим. авт.) будет ходить чаще, чем троллейбус, потому что маневреннее.
5. Почему электробусы в первую очередь ставятся на окраинные маршруты, а не в центр города, где уже давно убрали троллейбус, где они логичнее? // В центре пока нет соответствующей инфраструктуры и сложнее дорожная обстановка.»
Оригинал сообщения А.Колина: http://fot.com.ru/index.php/topic/29360-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F/?view=findpost&p=904549.
Фото М.Ликсутова на слушаниях. Автор: Владимир Трефилов, РИА Новости (https://cdn5.img.ria.ru/images/150788/08/1507880855.jpg).
Это картинка