2021-07-22 00:04:10
КАК СОБИРАЮТ ЭЛЕКТРОБУСЫ В СОКОЛЬНИКАХ
11
КАК СОБИРАЮТ ЭЛЕКТРОБУСЫ В СОКОЛЬНИКАХ
Сборка столичного электробуса начинается, когда на завод доставляют так называемый планер, то есть кузов и шасси. Планер собирается на заводе «НЕФАЗ», дочернем предприятии ПАО «КамАЗ» в Башкирии. И хотя он уже стоит на колесах, ехать самостоятельно пока не может: нет ни приборов, ни электрики, ни двигательных элементов. Поэтому его привозят на СВАРЗ на специальных тралах.
Впрочем, корпус попадает в сборочный цех не сразу, перед этим его тщательно моют. Дело тут не только в любви сотрудников к чистоте: из-за налета, который образуется в процессе доставки, автобус может впоследствии неправильно работать. И даже после чистки заготовка будущего электробуса сначала идет в передаточную зону, чтобы пройти входной контроль. Рабочие проверяют, все ли комплектующие поставлены и нет ли дефектов на корпусе.
Затем машина поступает на территорию цеха. На первом посту собирается тяговое оборудование, то есть все, что приводит электробус в движение. Это литий-ионные батареи, коммутационные блоки, проводка, токоприемник, блоки управления.
После первого поста по цеху электробус едет уже своим ходом, но пока налегке — внутри нет ничего, даже пассажирских сидений.
«Начиняют» транспорт как раз на втором и третьем постах. Специалисты занимаются установкой сидений, поручней, стеклянных ограждений, валидаторов, медиа-панелей, кнопок для оповещения водителя, проводкой электрики, монтажом USB-разъемов для зарядки смартфонов. Кроме того, на этих этапах устанавливаются боковые зеркала, фары, а также передние и задние «маски», то есть капоты.
Четвертый пост — один из ключевых. Здесь проходит диагностика и калибровка навигации, камер видеонаблюдения и общая синхронизация работы электроники, например регулировка положения дверей и подвески машины. Специалисты через ноутбуки подключаются к электробусу и с помощью специальных программ тестируют работоспособность всех электронных систем.
После прохождения четвертого поста электробус с точки зрения сборки готов на 100 процентов. Не хватает только обивки на сиденьях. Чтобы не испачкать ткань, ее делают немного позже.
Полный текст материала здесь: https://www.mos.ru/news/item/93632073/
Сборка столичного электробуса начинается, когда на завод доставляют так называемый планер, то есть кузов и шасси. Планер собирается на заводе «НЕФАЗ», дочернем предприятии ПАО «КамАЗ» в Башкирии. И хотя он уже стоит на колесах, ехать самостоятельно пока не может: нет ни приборов, ни электрики, ни двигательных элементов. Поэтому его привозят на СВАРЗ на специальных тралах.
Впрочем, корпус попадает в сборочный цех не сразу, перед этим его тщательно моют. Дело тут не только в любви сотрудников к чистоте: из-за налета, который образуется в процессе доставки, автобус может впоследствии неправильно работать. И даже после чистки заготовка будущего электробуса сначала идет в передаточную зону, чтобы пройти входной контроль. Рабочие проверяют, все ли комплектующие поставлены и нет ли дефектов на корпусе.
Затем машина поступает на территорию цеха. На первом посту собирается тяговое оборудование, то есть все, что приводит электробус в движение. Это литий-ионные батареи, коммутационные блоки, проводка, токоприемник, блоки управления.
После первого поста по цеху электробус едет уже своим ходом, но пока налегке — внутри нет ничего, даже пассажирских сидений.
«Начиняют» транспорт как раз на втором и третьем постах. Специалисты занимаются установкой сидений, поручней, стеклянных ограждений, валидаторов, медиа-панелей, кнопок для оповещения водителя, проводкой электрики, монтажом USB-разъемов для зарядки смартфонов. Кроме того, на этих этапах устанавливаются боковые зеркала, фары, а также передние и задние «маски», то есть капоты.
Четвертый пост — один из ключевых. Здесь проходит диагностика и калибровка навигации, камер видеонаблюдения и общая синхронизация работы электроники, например регулировка положения дверей и подвески машины. Специалисты через ноутбуки подключаются к электробусу и с помощью специальных программ тестируют работоспособность всех электронных систем.
После прохождения четвертого поста электробус с точки зрения сборки готов на 100 процентов. Не хватает только обивки на сиденьях. Чтобы не испачкать ткань, ее делают немного позже.
Полный текст материала здесь: https://www.mos.ru/news/item/93632073/