2025-12-01 12:32:01

КАК ЖИВЕТСЯ БЫВШИМ МОСКОВСКИМ PESA В УФЕ

2
КАК ЖИВЕТСЯ БЫВШИМ МОСКОВСКИМ PESA В УФЕ

Трехсекционные низкопольные трамваи модели 71-414 поставлялись «Уралтрансмашем» и польской Pesa в Москву в 2014-2016 годах. С 2024-го года их безвозмездно начали передавать в Уфу. На днях глава транспортного управления мэрии города Олег Хмарин рассказал о первом годе эксплуатации трамваев в интервью «Коммерсанту». Редакция ROLLINGSTOCK публикует цитату из него.

«Все эти машины – 2014-2016 годов, по меркам жизненного цикла трамваев они прям очень-очень "свеженькие". Запас – очень большой, еще с десяток лет при надлежащей эксплуатации они будут спокойно работать.

Мы сразу предполагали, что часть трамваев будет использоваться как доноры на запчасти из-за их состояния – например, есть те, что после ДТП, уже непригодные для эксплуатации.

За этот год наши ребята-технари научились обращаться с этими машинами. Повторюсь, техника сложная – у нее несколько степеней защиты по электричеству, из-за чего любой скачок напряжения приводит к тому, что трамвай “встает в защиту”: у него опускается токоприемник, и все, ничего с ним не сделаешь. Мы проходили обучение в Москве, но первые непривычные ситуации становились сложными. Сегодня научились перезагружать машину – как телефон, можно сказать. И таких эпизодов — много: первая попытка снять тележку с трамвая, первая попытка поднять на домкрат, залезть в узлы и агрегаты. Год ребята занимались тем, чтобы привыкнуть, набить руку.

<…>

Перед тем, как забрать трамваи, мы отобрали самых толковых ребят, и первое, что сделали – очень сильно подняли им зарплату, затем отправили в Москву учиться, перенимать опыт».

Фото: Артем Мальгинов, СТТС
Это картинка