2025-08-27 14:27:09
КАКИЕ ЛИНИИ НЕ ВОШЛИ В ПРОГРАММУ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО ДО 2035 ГОДА
3
КАКИЕ ЛИНИИ НЕ ВОШЛИ В ПРОГРАММУ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО ДО 2035 ГОДА. РАССКАЗЫВАЕТ ИНСАЙДЕР
Ivan Vasin поделился информацией с читателями на стене паблика ВК "РМТМ":
В программу до 2035 года НЕ вошли ещё шесть объектов, которые предлагались и были на разных этапах отклонены:
Деловой центр - Третьяковская
ЗИЛ - Деловой центр
ЗИЛ - Шоссе Энтузиастов
Планерная - Куркино
Мичуринец - Филатов Луг
Саларьево - Московский.
Седьмым в списке было продление Филёвского радиуса, но его всё-таки удалось отстоять.
Войдут ли в следующую версию (до 2040 года) те участки, которые сейчас обсуждались, но не вошли, неизвестно.
О центральном участке 8 линии
В январе этого года изменился СП (свод правил в строительстве метро), рассказывает инсайдер. Теперь появилась законная возможность удлинять перегоны. Стройка без притоннельных сооружений десятками и без станций, либо со сниженным количеством станций от Делового центра до Третьяковской стала теоретически возможна. Все последние годы действующие СП мешали реализовать подобный план, а теперь формальные вопросы улажены.
Участок Деловой центр - Третьяковская не обязательно должен относиться к Солнцевской линии. С одной стороны он, понятно, выходит на тупик Калининской линии, но почему он должен обязательно стыковаться в Деловом центре с Солнцевским тупиком? Почему не с Рублёвским? В разные годы предлагались и серьезно рассматривались разные решения.
По поводу того, какую станцию в Деловом центре стыковать, разница, конечно, есть, но значение этой разницы не сугубо текущее, а перспективное. Если стыкуется северная станция (Солнцевская), то тупик Рублёвской линии остаётся южнее, и со стороны Строгина линия получает развитие только на юг. Если стыкуется южная станция (Рублевская), то Солнцевский радиус получает перспективы развития на Краснопресненскую (этот перегон теоретически может иметь длину 3.164 м). А Краснопресненская - это потенциал выхода в любую другую точку города на востоке или севере.
Бонус. О центральном тоннеле МЦД-5
Деньги, которые РЖД готовы были выделить на Ярославско-Павелецкий ход, ушли на ВСМ. Объём финансирования со стороны Москвы как субъекта был утверждён в размере 32 процента. За эти деньги можно было получить готовый тоннель, не подключенный к линии, без усиленного энергоснабжения и без реконструкции сопутствующих станций севернее и южнее по линии. Понятно, что в таких условиях, пусть даже собственником тоннеля (и эксплуатантом) становился город в лице ГУП ММ, стройка не была целесообразной.
Благодарим друзей из проекта РМТМ за помощь в подготовке сообщения!
Планы развития метро на дальнюю перспективу всё время меняются. Скриншот из репортажа телеканала "Москва 24" полуторагодичной давности
Ivan Vasin поделился информацией с читателями на стене паблика ВК "РМТМ":
В программу до 2035 года НЕ вошли ещё шесть объектов, которые предлагались и были на разных этапах отклонены:
Деловой центр - Третьяковская
ЗИЛ - Деловой центр
ЗИЛ - Шоссе Энтузиастов
Планерная - Куркино
Мичуринец - Филатов Луг
Саларьево - Московский.
Седьмым в списке было продление Филёвского радиуса, но его всё-таки удалось отстоять.
Войдут ли в следующую версию (до 2040 года) те участки, которые сейчас обсуждались, но не вошли, неизвестно.
О центральном участке 8 линии
В январе этого года изменился СП (свод правил в строительстве метро), рассказывает инсайдер. Теперь появилась законная возможность удлинять перегоны. Стройка без притоннельных сооружений десятками и без станций, либо со сниженным количеством станций от Делового центра до Третьяковской стала теоретически возможна. Все последние годы действующие СП мешали реализовать подобный план, а теперь формальные вопросы улажены.
Участок Деловой центр - Третьяковская не обязательно должен относиться к Солнцевской линии. С одной стороны он, понятно, выходит на тупик Калининской линии, но почему он должен обязательно стыковаться в Деловом центре с Солнцевским тупиком? Почему не с Рублёвским? В разные годы предлагались и серьезно рассматривались разные решения.
По поводу того, какую станцию в Деловом центре стыковать, разница, конечно, есть, но значение этой разницы не сугубо текущее, а перспективное. Если стыкуется северная станция (Солнцевская), то тупик Рублёвской линии остаётся южнее, и со стороны Строгина линия получает развитие только на юг. Если стыкуется южная станция (Рублевская), то Солнцевский радиус получает перспективы развития на Краснопресненскую (этот перегон теоретически может иметь длину 3.164 м). А Краснопресненская - это потенциал выхода в любую другую точку города на востоке или севере.
Бонус. О центральном тоннеле МЦД-5
Деньги, которые РЖД готовы были выделить на Ярославско-Павелецкий ход, ушли на ВСМ. Объём финансирования со стороны Москвы как субъекта был утверждён в размере 32 процента. За эти деньги можно было получить готовый тоннель, не подключенный к линии, без усиленного энергоснабжения и без реконструкции сопутствующих станций севернее и южнее по линии. Понятно, что в таких условиях, пусть даже собственником тоннеля (и эксплуатантом) становился город в лице ГУП ММ, стройка не была целесообразной.
Благодарим друзей из проекта РМТМ за помощь в подготовке сообщения!
Планы развития метро на дальнюю перспективу всё время меняются. Скриншот из репортажа телеканала "Москва 24" полуторагодичной давности
