2018-01-18 18:15:01

КАКИЕ МЕТРОПОЕЗДА В БУДУЩЕМ ПРЕДЛОЖИТ МОСКВЕ «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

12
КАКИЕ МЕТРОПОЕЗДА В БУДУЩЕМ ПРЕДЛОЖИТ МОСКВЕ «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»
Еще один очень интересный отрывок из сегодняшнего интервью коммерческого директора по развитию городского транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрея Васильева корреспонденту Агентства городских новостей «Москва».
Вопрос: Наверняка какие-то новшества, которые могут появиться в новых поездах, уже обсуждаются на рабочих группах с участием вашей компании. Что нового может появиться в поездах метро? Какие есть идеи? На что сегодня способны технологии, и что сегодня обсуждается?
А.В.: В первую очередь, давайте порассуждаем относительно экранов. Тут можно говорить о расширении информативности для пассажиров. Вы знаете, что в поезде «Москва» уже применяется тач-экран. Это действительно инновация, Москва первый мегаполис России, где применяется подобная технология - экраны с возможностью интерактивного управления. Но экранные технологии развиваются достаточно интенсивно и можно использовать больше поверхности для того, чтобы передавать какую-либо информацию. Мы размышляем над тем, каким образом использовать оконные и дверные стекла в вагонах. Конкретная технология пока не выбрана, потому что их множество, начиная с проекции информации на стекло, заканчивая интеграцией экранов в сами стекла. Пока это достаточно дорого и, так как мы говорим о массовом транспорте, велика вероятность, что это появится не завтра, но мы рассматриваем все эти возможности.
Вопрос: Что можно проецировать на такие окна? Они же не для рекламы будут использоваться?
А.В.: Возможно. Но, например, можно использовать поверхности окон для того, чтобы проецировать на них улицы нашего города, под которыми проезжает вагон. Можно разбавить это какой-то справочной информацией о магазинах и ресторанах или исторической справочной информацией, чтобы, перемещаясь в метрополитене, вы могли поступать так, как порой делаете в автобусе. Если это интересное место, то выйду на следующей станции и посмотрю, что это. Сейчас в метрополитене вы этого сделать не можете. Для людей будущего метрополитен будет являться не разъединителем, а тем средством связи мест, где живут, отдыхают, работают люди и показывать, какими прекрасными являются Москва, Санкт-Петербург и любой другой мегаполис.
Мы постоянно экспериментируем с огромным количеством материалов – для сидений, стен, пола, потолка, и, в том числе, пытаемся найти безопасные материалы, которые будут более комфортны для пассажиров. Одновременно надо учитывать, что это общественный транспорт, это огромный пассажиропоток и материалы должны быть износостойкие, вандалоустойчивые, легко мыться, слабо загрязняться и, вместе с тем, мы не можем поднимать стоимость состава до космических высот. Если мы получим на конкурсе заказ на поставку новых поездов в Московский метрополитен, то совместно с департаментом транспорта выберем оптимальный материал для того поезда, который будем создавать.
Вопрос: Одним из новшеств в поездах «Москва» было наличие USB-разъемов для зарядки гаджетов. Судя по отзывам, пассажирам очень понравилось данное решение. Планируется ли увеличивать их количество по вагону?
А.В.: Совместно с департаментом транспорта Москвы мы, конечно, думаем над увеличением скорости зарядки и над увеличением количества точек, где можно подключаться в вагоне. Также мы размышляем о беспроводных технологиях зарядки. Решение будет зависеть, в том числе, от того, что будут предлагать производители телефонов. В любом случае, мы не откажемся от этих технологий и будем их только развивать, потому что это, безусловно, востребованная и удобная опция. По крайней мере, пока наши телефоны требуют постоянной подзарядки.
Вопрос: Также среди пассажиров очень востребованы тач-экраны в новых вагонах «Москва». В вагонах даже появляется очередь к ним. Планируете ли увеличивать их количество?
А.В.: Да, обсуждается и количество экранов, и их размер. Но также важно и местонахождение экранов. Размещать их над людьми нецелесообразно, это создает дискомфорт для сидящих пассажиров. Но мы будем рассматривать любую возможность, чтобы увеличить количество точек взаимодействия между подвижным составом и пассажиром.
Мы также будем расширять информацию, которую передаем с помощью таких точек контактов. Например, мы на сегодняшний день способны измерять количество пассажиров в каждом вагоне, чтобы, например, передавать информацию на следующую станцию, чтобы люди могли знать, где оптимальнее стоять, чтобы войти в более пустой вагон. Или, например, учитывая, что у нас на сегодняшний день существует возможность прохода внутри поезда между вагонами, эта информация может быть интересна и востребована пассажирами внутри поезда. Всю эту информацию тоже можно передавать как с помощью экранов, так и передавать на пассажирские гаджеты. Мы также размышляем об этой технологии, как это лучше реализовать.
Сейчас мы находимся на пороге технологической сингулярности и в самом начале четвертой технологической революции, которая говорит о том, что все вещи будут насыщаться датчиками, данными, так называемая технология BigData, интернет вещей. Мы тоже насыщаем наш вагон различного рода датчиками, которые касаются разного рода данных, в том числе данных о весе вагона и эти данные можно использовать для того, чтобы получить косвенный анализ о нагруженности вагона пассажирами, например. И, конечно же, мы не находимся в стороне от этих мировых тенденций.
Вагоны метро, как любая другая техника «Трансмашхолдинга», которую мы будем выпускать в будущем, будет насыщаться различными «сборщиками» данных. Каким образом их использовать - полет фантазии неограничен ничем. На сегодняшний момент большинство их них уже существует, и данные могу быть использованы различным образом.
Интервью полностью здесь: http://www.mskagency.ru/materials/2743644?block_mode=iframe.
Фото из ЖЖ Константина Венцлавовича: https://kventz.livejournal.com/189144.html.
Это картинка