2025-03-05 22:12:54

КАКИМ ОБРАЗОМ "МОСГОРТРАНС" СМОЖЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ МАРШРУТЫ В БЛИЖНИЙ ПРИГОРОД

5
КАКИМ ОБРАЗОМ "МОСГОРТРАНС" СМОЖЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ МАРШРУТЫ В БЛИЖНИЙ ПРИГОРОД

В начале второй половины этого года Москве передадут 20 пригородных маршрутов к северо-западу от столицы. Всего за два года на 200 маршрутов столица выделит 1500 автобусов. Преимущественно это будут машины большого класса. По слухам, «Мосгортранс» выйдет на маршруты в пределах 10 километров от МКАДа. Где столица возьмет столько техники и водителей и как это скажется на работе транспорта в самой Москве?

Издание MSK1.RU пыталось найти ответ у транспортных экспертов. Подробнее можно прочитать здесь: https://msk1.ru/text/transport/2025/03/02/75124223/ А мы в свою очередь хотим выделить основные прозвучавшие мысли.

Эксперты не понимают, откуда Москва сможет выделить 1500 автобусов и водителей к ним. Для того чтобы автобусы могли работать в две смены, с раннего утра и до позднего вечера, на каждый автобус должно приходиться по 2,5–2,7 водителя, то есть штатную численность персонала нужно увеличить на 3,7–4,0 тысячи водителей. За весь прошлый год, по официальной статистике, в «Мосгортранс» было принято порядка 2000 водителей — и это большей частью не в рост, а обыкновенная кадровая ротация.

Действующие 25 автобусных и электробусных парков "Мосгортранса" не смогут принять еще полторы тысячи автобусов. Нужно будет либо арендовать какие-то площадки в области, либо строить и переоборудовать, это тоже требует соответствующей подготовки, которая может занять не один месяц.

Скорее всего, московские пассажиры пострадают от этой реформы, так как будут обдирать действующие городские маршруты. Как говорят опрошенные эксперты, есть районные и магистральные маршруты, которые возят огромное количество людей. Допустим, у них интервал от 5 до 10 минут. Условно, если интервал повысят до 8−12 минут, пассажиры сразу могут и не заметить. Но в Москве немало маршрутов, которые ездят очень редко. Так называемые социальные, но не только. И как бы так не вышло, что, скорее всего, обдерут в первую очередь их. И тогда возникнут вопросы, как бы эти маршруты не стали фантомами.

Фото: агентство "Москва"
Это картинка