2018-02-02 16:44:37
«КОММЕРСАНТ» О МОСКОВСКОМ ЭЛЕКТРОБУСЕ: КАК ВЫРЕЗАТЬ СТУПЕНЬ ЭВОЛЮЦИИ
10
«КОММЕРСАНТ» О МОСКОВСКОМ ЭЛЕКТРОБУСЕ: КАК ВЫРЕЗАТЬ СТУПЕНЬ ЭВОЛЮЦИИ
В сегодняшнем «Коммерсанте» проходит опрос экспертов по поводу закупок электробусов московскими властями. Публикуем некоторые мнения.
«Московский тендер — это хороший проект, но пока электротранспорт не может стать повсеместным: такие машины втрое дороже, например, газомоторной техники. Кроме того, необходимо с нуля создавать инфраструктуру зарядок, тогда как газовые заправки уже есть в большинстве регионов… Газовые двигатели выпускаются в России, а батареи (почти половина стоимости электробуса) импортируются, что «уводит налоговый эффект и занятость за рубеж».
«Можно сохранить троллейбусную инфраструктуру и использовать электробусы с динамической зарядкой. Москва пошла по самому сложному пути, на старте программы проигнорировав ночной вид зарядки, а электробусы дневной подзарядки теряют преимущества перед другим транспортом с точки зрения гибкости — уже нельзя перестроить маршрут». Ключевой проблемой собеседник “Ъ” считает отсутствие накопленного в стране последовательного опыта и компетенций, как в Норвегии или Китае. «В финале город должен ездить на независимом электробусе, но идти к этой цели надо постепенно, а в России решили это пропустить, вырезать целую ступень эволюции».
«В условиях прописано два типа зарядных станций, хотя по европейским стандартам у электробусов один унифицированный тип. «А вдруг захочется поменять маршруты? — описывает риски собеседник “Ъ”.— Или, например, начать работать с другими производителями? Инфраструктура — это то, что город должен сделать сначала, и потом уже идти внутрь транспортной системы».
Полный текст статьи Яны Циноевой «Электробусы не доезжают до регионов. Новый транспорт по карману только двум столицам» на портале газеты «Коммерсант»: https://www.kommersant.ru/doc/3535932.
Москва почти за 32 миллиарда рублей собирается купить 300 электробусов и абсолютно новые системы зарядки для них. Санкт-Петербург в прошлом году потратил более 2 млрд руб. на шесть троллейбусов и 85 электробусов с динамической зарядкой. В северной столице электробусы уже перевозят пассажиров:
В сегодняшнем «Коммерсанте» проходит опрос экспертов по поводу закупок электробусов московскими властями. Публикуем некоторые мнения.
«Московский тендер — это хороший проект, но пока электротранспорт не может стать повсеместным: такие машины втрое дороже, например, газомоторной техники. Кроме того, необходимо с нуля создавать инфраструктуру зарядок, тогда как газовые заправки уже есть в большинстве регионов… Газовые двигатели выпускаются в России, а батареи (почти половина стоимости электробуса) импортируются, что «уводит налоговый эффект и занятость за рубеж».
«Можно сохранить троллейбусную инфраструктуру и использовать электробусы с динамической зарядкой. Москва пошла по самому сложному пути, на старте программы проигнорировав ночной вид зарядки, а электробусы дневной подзарядки теряют преимущества перед другим транспортом с точки зрения гибкости — уже нельзя перестроить маршрут». Ключевой проблемой собеседник “Ъ” считает отсутствие накопленного в стране последовательного опыта и компетенций, как в Норвегии или Китае. «В финале город должен ездить на независимом электробусе, но идти к этой цели надо постепенно, а в России решили это пропустить, вырезать целую ступень эволюции».
«В условиях прописано два типа зарядных станций, хотя по европейским стандартам у электробусов один унифицированный тип. «А вдруг захочется поменять маршруты? — описывает риски собеседник “Ъ”.— Или, например, начать работать с другими производителями? Инфраструктура — это то, что город должен сделать сначала, и потом уже идти внутрь транспортной системы».
Полный текст статьи Яны Циноевой «Электробусы не доезжают до регионов. Новый транспорт по карману только двум столицам» на портале газеты «Коммерсант»: https://www.kommersant.ru/doc/3535932.
Москва почти за 32 миллиарда рублей собирается купить 300 электробусов и абсолютно новые системы зарядки для них. Санкт-Петербург в прошлом году потратил более 2 млрд руб. на шесть троллейбусов и 85 электробусов с динамической зарядкой. В северной столице электробусы уже перевозят пассажиров: