2018-12-27 18:03:10
«КОММЕРСАНТ»: ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДУБЛЕРА ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ ЗАМОРОЖЕН
13
«КОММЕРСАНТ»: ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДУБЛЕРА ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ ЗАМОРОЖЕН
Росавтодор заморозил проект строительства дублера Щелковского шоссе, одной из самых перегруженных дорог Подмосковья. Для прокладки новой трассы нужно вырубить 32 га леса, передвинув границы нацпарка «Лосиный остров», но Минприроды проект не согласовывает. Обсуждение вопроса вышло на уровень Белого дома. Из-за проблем с нацпарком приостановилось строительство и московской северо-восточной хорды, призванной разгрузить от пробок столицу.
Ситуация с реконструкцией Щелковского шоссе обсуждалась на координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. «Продолжение проектных работ, как и совместное рассмотрение с коллегами из департамента транспорта Москвы конфигурации развязки (с МКАД.— “Ъ”), в настоящее время не представляется возможным,— заявил глава Росавтодора Андрей Костюк.— Ожидаем решения Минприроды по изменению границ нацпарка "Лосиный остров"».
Щелковское шоссе (А103) — одна из самых перегруженных федеральных трасс. Четырехполосная дорога изначально была рассчитана на проезд 25 тыс. автомобилей в сутки, но сейчас, по данным Росавтодора, проезжает почти втрое больше — 69,7 тыс., из-за чего утром и вечером трасса стоит в пробках. В 2012 году Росавтодор начал изучать варианты решения проблемы — расширение существующей дороги или строительство дублера.
Расширение требует вырубки леса, входящего в состав нацпарка «Лосиный остров», на площади в 27 га и снос 402 домов (по затратам это сопоставимо со стоимостью строительства). Строительство дублера — вырубку 32 га леса и снос 40 домов. Росавтодор остановился на последнем сценарии.
Он наименее затратен и рискован: дублер с восемью полосами движения и семью развязками, включая пересечение с МКАД, планируется провести неподалеку от действующей трассы.
«В 2017 году по поручению правительства РФ к вопросу об утверждении границ нацпарка для возможности проектирования автодороги по новому направлению подключилось Минприроды,— пояснили “Ъ” в Росавтодоре.— В настоящее время окончательного решения не принято».
«В рамках рабочей группы при правительстве продолжают рассматриваться все возможные сценарии реконструкции Щелковского шоссе,— заявили “Ъ” в пресс-службе Минприроды.— Решение не принято. Все варианты будут прорабатываться с учетом высокой социальной значимости проекта».
Охранный статус нацпарка «Лосиный остров» мешает и другому строительству. Столица в последние годы строит сеть хорд, призванных отвести транзитный трафик от центра. Северо-восточная хорда (СВХ) должна пройти тоже через нацпарк, вдоль ветки Московского центрального кольца (МЦК). В декабре 2018 года первый замглавы департамента строительства Москвы Петр Аксенов заявил, что решение пока не выработано. «Мы работаем по этому вопросу с Минприроды, объект должен увязываться с реконструкцией Щелковского шоссе на территории Московской области»,— заявил он. Ранее глава департамента Андрей Бочкарев называл участок хорды в районе Лосиного острова «одним из самых сложных».
Полный текст материала в «Коммерсанте»: https://www.kommersant.ru/doc/3843671
Фото из ЖЖ Андрея Мухортикова: https://crusandr.livejournal.com/58474.html
Росавтодор заморозил проект строительства дублера Щелковского шоссе, одной из самых перегруженных дорог Подмосковья. Для прокладки новой трассы нужно вырубить 32 га леса, передвинув границы нацпарка «Лосиный остров», но Минприроды проект не согласовывает. Обсуждение вопроса вышло на уровень Белого дома. Из-за проблем с нацпарком приостановилось строительство и московской северо-восточной хорды, призванной разгрузить от пробок столицу.
Ситуация с реконструкцией Щелковского шоссе обсуждалась на координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. «Продолжение проектных работ, как и совместное рассмотрение с коллегами из департамента транспорта Москвы конфигурации развязки (с МКАД.— “Ъ”), в настоящее время не представляется возможным,— заявил глава Росавтодора Андрей Костюк.— Ожидаем решения Минприроды по изменению границ нацпарка "Лосиный остров"».
Щелковское шоссе (А103) — одна из самых перегруженных федеральных трасс. Четырехполосная дорога изначально была рассчитана на проезд 25 тыс. автомобилей в сутки, но сейчас, по данным Росавтодора, проезжает почти втрое больше — 69,7 тыс., из-за чего утром и вечером трасса стоит в пробках. В 2012 году Росавтодор начал изучать варианты решения проблемы — расширение существующей дороги или строительство дублера.
Расширение требует вырубки леса, входящего в состав нацпарка «Лосиный остров», на площади в 27 га и снос 402 домов (по затратам это сопоставимо со стоимостью строительства). Строительство дублера — вырубку 32 га леса и снос 40 домов. Росавтодор остановился на последнем сценарии.
Он наименее затратен и рискован: дублер с восемью полосами движения и семью развязками, включая пересечение с МКАД, планируется провести неподалеку от действующей трассы.
«В 2017 году по поручению правительства РФ к вопросу об утверждении границ нацпарка для возможности проектирования автодороги по новому направлению подключилось Минприроды,— пояснили “Ъ” в Росавтодоре.— В настоящее время окончательного решения не принято».
«В рамках рабочей группы при правительстве продолжают рассматриваться все возможные сценарии реконструкции Щелковского шоссе,— заявили “Ъ” в пресс-службе Минприроды.— Решение не принято. Все варианты будут прорабатываться с учетом высокой социальной значимости проекта».
Охранный статус нацпарка «Лосиный остров» мешает и другому строительству. Столица в последние годы строит сеть хорд, призванных отвести транзитный трафик от центра. Северо-восточная хорда (СВХ) должна пройти тоже через нацпарк, вдоль ветки Московского центрального кольца (МЦК). В декабре 2018 года первый замглавы департамента строительства Москвы Петр Аксенов заявил, что решение пока не выработано. «Мы работаем по этому вопросу с Минприроды, объект должен увязываться с реконструкцией Щелковского шоссе на территории Московской области»,— заявил он. Ранее глава департамента Андрей Бочкарев называл участок хорды в районе Лосиного острова «одним из самых сложных».
Полный текст материала в «Коммерсанте»: https://www.kommersant.ru/doc/3843671
Фото из ЖЖ Андрея Мухортикова: https://crusandr.livejournal.com/58474.html