2018-04-05 20:26:20
«КОММЕРСАНТ» РАССКАЗАЛ О ВОЗМОЖНЫХ ТАРИФАХ НА МЦД
12
«КОММЕРСАНТ» РАССКАЗАЛ О ВОЗМОЖНЫХ ТАРИФАХ НА МЦД
В распоряжении “Коммерсанта” оказались материалы столичных властей с вариантами тарифов, которые, возможно, будут применяться на поездах Московских центральных диаметров (МЦД).
Первый вариант — это зональный, аналогичный существующему. В пределах «Старой Москвы» билет на поезда МЦД будет стоить 34 руб. (как и сейчас), далее по мере отдаления от города за проезд в каждой зоне нужно платить 22 руб.
Плюсы тарифа (об этом говорится в материалах, имеющихся в распоряжении “Ъ”): «простота внедрения», «минимизация негативных рисков».
Минусы тарифа: стимулирование коротких поездок, возможность применения пассажирами разных схем, позволяющих экономить на проезде.
Второй вариант — введение единого тарифа для всей системы в размере 47 руб., при этом за пределами МЦД сохраняется действующая зональная система (22 руб. за каждую зону). В отдельную зону выделяется Подольск, цена проезда в этот город составит 69 руб. В этом случае возникает существенная экономия при поездках на дальние расстояния: к примеру, сейчас билет из Лобни в Одинцово стоит 176 руб., из Нахабино в Подольск — 198 руб., по новой системе станет в несколько раз дешевле.
Плюс тарифа: «стимулирование длительных поездок».
Минусы тарифа: сложность внедрения (требуется большое число «технических проработок»), подорожание проезда на электричке по территории Москвы по сравнению с автобусом-троллейбусом-метро.
Третий вариант — введение комбинированной тарифной системы: в пределах «Старой Москвы» тариф составит 38 руб., в пределах «Большой Москвы» (25 км от вокзалов) — 45 руб. Система зон сохраняется, но цена на проезд в каждой из них снижается с 22 до 18 руб. В отдельные зоны при этом будут выделены Нахабино, Аникеевка, Опалиха, Щербинка, Подольск, Лобня — стоимость проезда туда составит 65 руб.
Плюс тарифа: уравнивается стоимость поездки по Москве с другими видами транспорта.
Минус тарифа: требуется «большое количество технических проработок».
Полный текст материала: https://www.kommersant.ru/doc/3593287 (большое спасибо Дмитрию Гришаеву за ссылку!).
В распоряжении “Коммерсанта” оказались материалы столичных властей с вариантами тарифов, которые, возможно, будут применяться на поездах Московских центральных диаметров (МЦД).
Первый вариант — это зональный, аналогичный существующему. В пределах «Старой Москвы» билет на поезда МЦД будет стоить 34 руб. (как и сейчас), далее по мере отдаления от города за проезд в каждой зоне нужно платить 22 руб.
Плюсы тарифа (об этом говорится в материалах, имеющихся в распоряжении “Ъ”): «простота внедрения», «минимизация негативных рисков».
Минусы тарифа: стимулирование коротких поездок, возможность применения пассажирами разных схем, позволяющих экономить на проезде.
Второй вариант — введение единого тарифа для всей системы в размере 47 руб., при этом за пределами МЦД сохраняется действующая зональная система (22 руб. за каждую зону). В отдельную зону выделяется Подольск, цена проезда в этот город составит 69 руб. В этом случае возникает существенная экономия при поездках на дальние расстояния: к примеру, сейчас билет из Лобни в Одинцово стоит 176 руб., из Нахабино в Подольск — 198 руб., по новой системе станет в несколько раз дешевле.
Плюс тарифа: «стимулирование длительных поездок».
Минусы тарифа: сложность внедрения (требуется большое число «технических проработок»), подорожание проезда на электричке по территории Москвы по сравнению с автобусом-троллейбусом-метро.
Третий вариант — введение комбинированной тарифной системы: в пределах «Старой Москвы» тариф составит 38 руб., в пределах «Большой Москвы» (25 км от вокзалов) — 45 руб. Система зон сохраняется, но цена на проезд в каждой из них снижается с 22 до 18 руб. В отдельные зоны при этом будут выделены Нахабино, Аникеевка, Опалиха, Щербинка, Подольск, Лобня — стоимость проезда туда составит 65 руб.
Плюс тарифа: уравнивается стоимость поездки по Москве с другими видами транспорта.
Минус тарифа: требуется «большое количество технических проработок».
Полный текст материала: https://www.kommersant.ru/doc/3593287 (большое спасибо Дмитрию Гришаеву за ссылку!).