2018-11-01 19:57:58
КОНКУРЕНТЫ ИЛОНА МАСКА. ПЕТЕРБУРЖЦЫ ЗАДУМАЛИ ПОСТРОИТЬ МАГЛЕВ В МОСКВЕ
8
КОНКУРЕНТЫ ИЛОНА МАСКА. ПЕТЕРБУРЖЦЫ ЗАДУМАЛИ ПОСТРОИТЬ МАГЛЕВ В МОСКВЕ
При Петербургском университете путей сообщения появился Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев». В сентябре там же, в Петербурге, руководители кластера заявили о своем желании создать транспортную линию на основе магнитной левитации, правда, почему-то в Москве, а не в Спб. Линия должна соединить метро «Царицыно» и аэропорт Домодедово (как мы помним, пару-тройку лет назад другие фантазеры придумывали скоростной трамвай от метро до того же аэропорта, но инвестиций не нашлось).
Агентство «Москва», уже пиарившее питерских «левитантов», сегодня опубликовало новое сообщение (https://www.mskagency.ru/materials/2831768):
Срок окупаемости проекта магнитнолевитационной линии от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Царицыно» до Домодедова может составить менее 10 лет, точный срок возврата средств будет зависеть от стоимости билета на проезд. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев.
Он пояснил, что запланированы два режима движения поездов: экспресс Царицыно - Домодедово и городской маршрут Царицыно - Бирюлево - Видное - микрорайон Южные Горки - дер. Котляково - дер. Жеребятьево. (Кстати, тридцаткилометровый путь инновационный экспресс будет преодолевать «всего» за 19 минут, почти со скоростью маршрутки – ред.)
«В расчетах принимался тариф 400 руб. для экспресса и 100 руб. для режима городского транспорта», - уточнил А.Зайцев. При этом он отметил, что годовая стоимость обслуживания линии оценивается около 2 млрд руб. и включает затраты на электроэнергию, обслуживание линии и подвижного состава, оплату труда обслуживающего персонала и др. «Для перевозки 30 млн пассажиров в год в обоих направлениях потребуется присоединенная мощность 12Мвт. Потребление электроэнергии в год составит 30 млн кВт в час», - подчеркнул А.Зайцев.
По его словам, особых требований к остановочным пунктам нет. «Основное условие - удобство и безопасность для пассажиров, поскольку линия проходит на эстакаде, то предусмотрены ограничители, лифты, эскалаторы», - заключил он.
Ранее заместитель председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова сообщила Агентству «Москва», что инфраструктурой для линии послужит эстакада, которая не помешает использованию земель под ней в сельскохозяйственных, промышленных и социальных целях. В качестве подвижного состава предполагается использовать последние модели поездов метрополитена, производимые АО «Трансмашхолдинг», но вместо тележек на основе «колесо-рельс» - бесконтактная система подвешивания над инфраструктурой (принцип магнитной левитации) с линейным тяговым двигателем. Стоимость проекта оценивается в 49 млрд руб., включая НДС.
При Петербургском университете путей сообщения появился Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев». В сентябре там же, в Петербурге, руководители кластера заявили о своем желании создать транспортную линию на основе магнитной левитации, правда, почему-то в Москве, а не в Спб. Линия должна соединить метро «Царицыно» и аэропорт Домодедово (как мы помним, пару-тройку лет назад другие фантазеры придумывали скоростной трамвай от метро до того же аэропорта, но инвестиций не нашлось).
Агентство «Москва», уже пиарившее питерских «левитантов», сегодня опубликовало новое сообщение (https://www.mskagency.ru/materials/2831768):
Срок окупаемости проекта магнитнолевитационной линии от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Царицыно» до Домодедова может составить менее 10 лет, точный срок возврата средств будет зависеть от стоимости билета на проезд. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев.
Он пояснил, что запланированы два режима движения поездов: экспресс Царицыно - Домодедово и городской маршрут Царицыно - Бирюлево - Видное - микрорайон Южные Горки - дер. Котляково - дер. Жеребятьево. (Кстати, тридцаткилометровый путь инновационный экспресс будет преодолевать «всего» за 19 минут, почти со скоростью маршрутки – ред.)
«В расчетах принимался тариф 400 руб. для экспресса и 100 руб. для режима городского транспорта», - уточнил А.Зайцев. При этом он отметил, что годовая стоимость обслуживания линии оценивается около 2 млрд руб. и включает затраты на электроэнергию, обслуживание линии и подвижного состава, оплату труда обслуживающего персонала и др. «Для перевозки 30 млн пассажиров в год в обоих направлениях потребуется присоединенная мощность 12Мвт. Потребление электроэнергии в год составит 30 млн кВт в час», - подчеркнул А.Зайцев.
По его словам, особых требований к остановочным пунктам нет. «Основное условие - удобство и безопасность для пассажиров, поскольку линия проходит на эстакаде, то предусмотрены ограничители, лифты, эскалаторы», - заключил он.
Ранее заместитель председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова сообщила Агентству «Москва», что инфраструктурой для линии послужит эстакада, которая не помешает использованию земель под ней в сельскохозяйственных, промышленных и социальных целях. В качестве подвижного состава предполагается использовать последние модели поездов метрополитена, производимые АО «Трансмашхолдинг», но вместо тележек на основе «колесо-рельс» - бесконтактная система подвешивания над инфраструктурой (принцип магнитной левитации) с линейным тяговым двигателем. Стоимость проекта оценивается в 49 млрд руб., включая НДС.