2020-07-02 20:16:21
Крупная трамвайная авария в Днепродзержинске 2 июля 1996 года
231
Крупная трамвайная авария в Днепродзержинске 2 июля 1996 года.
Погибли 34 человека.
Трагедия произошла 2 июля 1996 года. Тогда сразу погибли 29 человек, ещё 5 умерли в больницах, 119 - получили ранения различной степени тяжести. В результате отказа тормозов трамвай на огромной скорости понесся вниз по спуску, и на перекрестке с проспектом Аношкина сошел с рельс и врезался в бетонное ограждение. Количество пострадавших могло быть меньшим, но у трамвая, в котором находились не менее 150 человек, заклинило двери. В результате начавшейся паники, люди начали выпрыгивать на ходу через разбитые окна. Эта катастрофа стала крупнейшей за всю историю электротранспорта Украины.
Как пишут очевидцы :
-На вагоне маршрута 2-а водитель молодая девушка (несколько месяцев как закончила курсы) обратила внимание, что батарея разряжена и с этой заявкой она обратилась в депо. Там вагон сняли с маршрута осмотрели и приняли решение (так как резерва не было ) вагон отправить на "обкатку". Позже вагон вернулся и сообщили, что все работает нормально. –Далее он уже поехал по маршруту 2-А на ул.Дунайская - ДМК в 17:57 спускался по спуску улицы Чапаева у вагона упала батарея по причине выхода из строя зарядного устройства вагона.
Трамвай начал набирать скорость и в конце спуска 18 тонная "махина" в повороте вылетела из колеи и помчала по асфальту. По пути был бордюр и вагон на такой скорости просто пролетел бордюр, а тележки остались. Впереди была бетонная плита. Вагон разломил плиту и снес заднюю стенку вагона(об плиту )и после уже перевернулся на правый бок.
Кабину вагона в салон вогнуло примерно на 1.5 метра. Скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Погибло 29 сразу и 5 человек в больнице. Всего в вагоне ехало около 210 человек.
По свидетельствам очевидцев, дорога была до самого поворота усеяна окровавленными людьми. Водители проезжавших мимо машин столбенели от увиденного. Некоторые бросались помогать раненым. Спустя несколько минут начали подъезжать машины скорой медицинской помощи. Тяжелораненых сразу же отправляли в больницу, других просили подождать. Врачи непрерывно искали среди обломков трамвая выживших. Авария очень страшная по всем показателям. После неё была создана комиссия, которая начала проверку по всей Украине подвижного состава трамваев и троллейбусов.
Днепродзержинск получил 4 вагона Т3М "Татра-Юг" и 1 вагон КТМ-8КМ через год еще 6 вагонов КТМ-8КМ. Капитально отремонтировали около 35 вагонов Татра-т3Су и около 20 вагонов КТМ-5.
Именно после этой трагедии КТМ-5М3 в украинских трамвайных хозяйствах стали исчезать в огромных масштабах, не доживая до серийного срока эксплуатации.
Представители созданной правительственной комиссии назвали несколько причин трагедии: нехватку кадров, изношенность трамвайного парка, халатность работников депо. По основной версии экспертов, причиной отказа тормозов стали неполадки в работе низковольтной сети электрооборудования трамвая.
Водитель чудом выжила, но осталась инвалидом.
В результате страшной аварии условный срок получила вагоновожатая, и еще пара сотрудников, отвечавших за техническое состояние подвижного состава. Также был снят с должности мэр города. Сам трамвайный маршрут отменили и закрыли депо по причине некомплекта исправных вагонов.
Через 4 года на месте катастрофы установили мемориал в виде изувеченной колеи, символизируя искорёженную в результате схода вагона трамвайную колею. Автор памятника – днепродзержинский скульптор Гарник Хачатрян, – назвал его «Разорванное сердце».
https://transphoto.org/photo/461696
https://www.5692.com.ua/news/2808591/v-kamenskom-poctili-zertv-tramvajnoj-avarii
Погибли 34 человека.
Трагедия произошла 2 июля 1996 года. Тогда сразу погибли 29 человек, ещё 5 умерли в больницах, 119 - получили ранения различной степени тяжести. В результате отказа тормозов трамвай на огромной скорости понесся вниз по спуску, и на перекрестке с проспектом Аношкина сошел с рельс и врезался в бетонное ограждение. Количество пострадавших могло быть меньшим, но у трамвая, в котором находились не менее 150 человек, заклинило двери. В результате начавшейся паники, люди начали выпрыгивать на ходу через разбитые окна. Эта катастрофа стала крупнейшей за всю историю электротранспорта Украины.
Как пишут очевидцы :
-На вагоне маршрута 2-а водитель молодая девушка (несколько месяцев как закончила курсы) обратила внимание, что батарея разряжена и с этой заявкой она обратилась в депо. Там вагон сняли с маршрута осмотрели и приняли решение (так как резерва не было ) вагон отправить на "обкатку". Позже вагон вернулся и сообщили, что все работает нормально. –Далее он уже поехал по маршруту 2-А на ул.Дунайская - ДМК в 17:57 спускался по спуску улицы Чапаева у вагона упала батарея по причине выхода из строя зарядного устройства вагона.
Трамвай начал набирать скорость и в конце спуска 18 тонная "махина" в повороте вылетела из колеи и помчала по асфальту. По пути был бордюр и вагон на такой скорости просто пролетел бордюр, а тележки остались. Впереди была бетонная плита. Вагон разломил плиту и снес заднюю стенку вагона(об плиту )и после уже перевернулся на правый бок.
Кабину вагона в салон вогнуло примерно на 1.5 метра. Скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Погибло 29 сразу и 5 человек в больнице. Всего в вагоне ехало около 210 человек.
По свидетельствам очевидцев, дорога была до самого поворота усеяна окровавленными людьми. Водители проезжавших мимо машин столбенели от увиденного. Некоторые бросались помогать раненым. Спустя несколько минут начали подъезжать машины скорой медицинской помощи. Тяжелораненых сразу же отправляли в больницу, других просили подождать. Врачи непрерывно искали среди обломков трамвая выживших. Авария очень страшная по всем показателям. После неё была создана комиссия, которая начала проверку по всей Украине подвижного состава трамваев и троллейбусов.
Днепродзержинск получил 4 вагона Т3М "Татра-Юг" и 1 вагон КТМ-8КМ через год еще 6 вагонов КТМ-8КМ. Капитально отремонтировали около 35 вагонов Татра-т3Су и около 20 вагонов КТМ-5.
Именно после этой трагедии КТМ-5М3 в украинских трамвайных хозяйствах стали исчезать в огромных масштабах, не доживая до серийного срока эксплуатации.
Представители созданной правительственной комиссии назвали несколько причин трагедии: нехватку кадров, изношенность трамвайного парка, халатность работников депо. По основной версии экспертов, причиной отказа тормозов стали неполадки в работе низковольтной сети электрооборудования трамвая.
Водитель чудом выжила, но осталась инвалидом.
В результате страшной аварии условный срок получила вагоновожатая, и еще пара сотрудников, отвечавших за техническое состояние подвижного состава. Также был снят с должности мэр города. Сам трамвайный маршрут отменили и закрыли депо по причине некомплекта исправных вагонов.
Через 4 года на месте катастрофы установили мемориал в виде изувеченной колеи, символизируя искорёженную в результате схода вагона трамвайную колею. Автор памятника – днепродзержинский скульптор Гарник Хачатрян, – назвал его «Разорванное сердце».
https://transphoto.org/photo/461696
https://www.5692.com.ua/news/2808591/v-kamenskom-poctili-zertv-tramvajnoj-avarii