2018-01-15 12:27:21

ЛИКСУТОВ О МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРАХ

10
ЛИКСУТОВ О МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРАХ
Из интервью вице-мэра Москвы Максима Ликсутова газете «Коммерсант».
Вопрос: Правительство Москвы и РЖД начали работу над проектом московских центральных диаметров (МЦД) с организацией сквозного движения электричек через город. Но и сейчас, к примеру, из Нахабина в Щербинку, из Одинцова в Лобню проехать можно на электричке без пересадок. Что изменится?
Ответ: Сегодня интервалы движения поездов на этих направлениях составляют от 30 минут до 1 часа 20 минут, при этом нет регулярности. Поэтому и спроса на услугу нет. Задача, которая перед нами поставлена мэром Москвы, выглядит так: движение должно быть с интервалом каждые 6 минут и в новых комфортных и удобных поездах. То есть пассажир вообще не должен помнить расписание, а просто прийти, дождаться ближайшего поезда и сесть в него. Поезда будут новые и комфортабельные, к каждой остановке будет подходить наземный городской транспорт, будет интеграция с метро и МЦК, где это возможно. Будет создана новая пешеходная связь платформ с транспортной инфраструктурой. При этом существующие поезда не отменяются, новый график движения лишь дополнит уже имеющийся. Для этого надо отремонтировать или перестроить ряд участков железнодорожной инфраструктуры в городе и в Московской области, и наши коллеги из РЖД уже этим занимаются.
Вопрос: Направления МЦД Лобня—Одинцово и Нахабино—Подольск заработают в первую очередь?
Ответ: В ближайшие два года. Утвержден план реализации проекта, где закреплено, что к сентябрю 2018 года будет подготовлена программа реконструкции всех вариантов диаметров. Будет определено, какие из них востребованы, а какие нет и что необходимо сделать. Всего есть проекты по 17 диаметрам, по пяти — в высокой степени готовности, включая два уже упомянутых.
Еще одна задача, которая также поставлена мэром, это интеграция билетной системы нового проекта МЦД в городскую инфраструктуру. Как это будет работать, мы пока думаем: нужно, чтобы стоимость поездки не была барьером при использовании МЦД. За первый квартал эту идеологию мы должны отработать с Московской областью.
Вопрос: Глава РЖД Олег Белозеров ранее говорил, что 25–30 млрд рублей будет вложено в проект со стороны РЖД, столько же — правительством Москвы. Соответствует ли эта сумма вашим оценкам?
Ответ: 40 млрд рублей — примерная оценка проекта. Действительно, половину должны вложить ОАО РЖД и половину вкладывает правительство Москвы. В эту сумму оценивается первые два направления с заделом на остальные.
Вопрос: Какая наиболее сложная и капиталоемкая часть для Москвы?
Ответ: Реконструкция Каланчевского путепровода: там надо построить еще два железнодорожных пути. Для этого мы хотим соорудить еще одну эстакаду рядом с Казанским вокзалом.
Вопрос: В центре Москвы фактически начнется новая очень масштабная стройка?
Ответ: Движение транспорта на время стройки не будет остановлено, именно поэтому это одно из самых капиталоемких мероприятий. Предварительная стоимость реконструкции Каланчевки составляет примерно 20 млрд руб., но окончательная цифра будет после госэкспертизы.
Вопрос: Почти 100% средств, вкладываемых Москвой в проект МЦД, пойдут только на один объект?
Ответ: Если быть точнее, 90%. Потому что по Каланчевскому путепроводу будут ходить еще и поезда диаметров Казанского, Курского, Горьковского направления. Это и есть заделы, о которых я говорил.
Вопрос: Когда начнется работа по реконструкции путепровода?
Ответ: В этом году. В ближайшее время документы выйдут из экспертизы и мы приступим к реализации проекта. Строить будет РЖД, мы только финансируем.
Полный текст интервью здесь: https://www.kommersant.ru/doc/3520545.
На фото Night City Dream – будущий транспортный хаб на «Дмитровской», где будут пересекаться МЦД1, МЦД2 и Серпуховско-Тимирязевская линия метро (https://fotki.yandex.ru/next/users/night-city-dream/album/74687/view/1005096).
Это картинка