2022-11-02 19:32:10

«ЛУКАВИТЬ НЕ НАДО»: ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ЯРОСЛАВЛЕ МОГУТ НЕ ДОЕХАТЬ ДО ДЕПО НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ПРОСПЕКТЕ

35
«ЛУКАВИТЬ НЕ НАДО»: ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ЯРОСЛАВЛЕ МОГУТ НЕ ДОЕХАТЬ ДО ДЕПО НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ПРОСПЕКТЕ

Вопрос с реконструкцией объекта до конца 2022 года так и не решился, а на следующий год мэрия теряет транспортные полномочия.

Судьбу ярославских троллейбусов обсуждали на заседании экономической комиссии муниципалитета Ярославля. Как известно, трамваи планируется передать в концессию. А вот что будет с троллейбусами? Вопрос задал председатель экономической комиссии Константин Шлапак.

- Что будет с троллейбусами? Что будет с депо на Ленинградском проспекте, которое мы уже в течение двух лет пытаемся модернизировать под приём троллейбусов? Нас этими обещаниями кормили с момента, как «Сердце Ярославля» начало «биться» в нашем городе, мы всё по поводу этого депо обещания слушаем, что вот-вот, осталось чуть-чуть. И троллейбусы не будут с Нефтестроя ездить в Брагино обслуживать население, - обратился депутат к чиновникам мэрии.

Напомним, ранее троллейбусы выходили на маршруты с депо на Горвалу. Но потом эта территория ушла под застройку. Предполагалось, что оперативно переоборудуют под прием троллейбусов трамвайное депо на Ленинградском проспекте. Но вот уже два года сделать это у властей не получается. И новостей по возобновлению работ в депо у мэрии нет. Более того, вопрос уходит на областной уровень вместе с полномочиями по общественному транспорту.

- По поводу дальнейшего завершения по реконструкции данного объекта, учитывая, что полномочия будут перераспределяться в ближайшем времени, данный вопрос будет совместно решаться с правительством области. Именно о целесообразности завершения данного объекта, - ответил начальник управления пассажирских перевозок ДГХ мэрии Сергей Волканевский.

Далее чиновник пояснил, что троллейбусы продолжают выходить в рейсы с депо №2 на улице Гагарина. Для начала работы в Дзержинском районе им приходится проехать через весь город, за холостой пробег город отдает энергетикам 5-6 миллионов рублей в год. Власти считают, что эти суммы сопоставимы с затратами на содержание ликвидированного депо на Горвалу.

- Те холостые пробеги — они минимальные, то есть это порядка 5-6 миллионов в год в части затрат, но они были компенсированы в части снижения затрат по эксплуатации троллейбусного депо, - сказал депутатам Сергей Волканевский.

Но народные избранники сочли такой ответ лукавым.

- Сергей Валерьевич, лукавить не надо. Мы знаем что такое Московский проспект, насколько это важная артерия и когда там идут троллейбусы, с табличкой «в парк», увеличенная нагрузка на Московский проспект городу абсолютно не нужна. Поэтому весь город, конечно, ждал этого открытия депо на Ленинградском проспекте. И похоже не дождётся, я так понимаю. Всё-таки хотелось, чтобы вы в область передали пожелание и города, и депутатов, чтобы эта программа — она была всё-таки выполнена, - прокомментировал депутат Константин Шлапак.

Соответствующие заверения со стороны мэрии прозвучали. Как и обещание в принципе сохранить троллейбусное движение в Ярославле.

- По поводу троллейбусных маршрутов, есть понимание и правительства области, и мэрии города того, что существующий объём перевозок по троллейбусным маршрутам, он будет сохранён, - пообещал депутатам Сергей Волканевский.

Пока же ясно только одно. Действующий контракт на троллейбусные перевозки действует до 31 декабря 2022 года. Его обещают продлить, но решать в любом случае уже не мэрии, а департаменту транспорта Ярославской области, который получает соответствующие полномочия с 1 января 2023 года.
Это картинка
Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/65471/lukavit_ne_nado_trollejbusy_v_yaroslavle_mogut_ne_doehat_do_depo_na_leningradskom_prospekte.htm?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D