2017-11-02 18:08:45
МАКСИМ ВАСИЛЬЕВ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ВНЕУЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ В МОСАРХИТЕКТУРЕ, О НОВЫХ ЛИНИЯХ МОСКОВСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕК
40
МАКСИМ ВАСИЛЬЕВ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ВНЕУЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ В МОСАРХИТЕКТУРЕ, О НОВЫХ ЛИНИЯХ МОСКОВСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕК. Выжимка из интервью Интерфаксу
Сейчас мы прорабатываем возможность организации радиальных транзитных железнодорожных маршрутов через город. Где-то для запуска таких маршрутов понадобится строить новые пути, где-то сможем использовать уже существующие. При этом транзитные электрички не будут заезжать на Московское центральное кольцо. Стройка предстоит большая.
Маршруты через Алексеевскую ветку
Технически самый сложный участок – от Курского вокзала до Каланчевского узла, то есть до так называемой площади "трех вокзалов". Сейчас уже ведется проектирование этой связки. Здесь мы планируем построить два дополнительных пути. Предстоит большая реконструкция железнодорожной эстакады, проходящей через площадь. В стройку на этом направлении можно будет войти уже в 2019 году.
Маршруты через другие соединения
Мы планируем построить соединительную линию между Киевским и Белорусским вокзалами. Это позволит часть электричек Киевского направления направить на Белорусский вокзал. Поезда будут поворачивать перед путями МЦК и уходить на другой вокзал. Кроме этого, мы планируется развивать связку Белорусского и Рижского вокзалов. Сегодня есть пути, соединяющие эти вокзалы, но их недостаточно для запуска пассажирского движения, поэтому будут строиться новые.
Сроки
Я думаю, что к концу 2018 года будет готова математическая модель организации новых маршрутов. Будут учитываться все факторы – и востребованность направлений, и потенциальный пассажиропоток, и потенциал развития прилегающих территорий, и техническая возможность запуска дополнительных поездов, и многое другое. Потом еще несколько лет уйдет на проектирование и строительство. Думаю, поезда по новым маршрутам пойдут после 2020 года.
Интервалы
Мы хотим запустить тактовое движение, чтобы пассажиры не были привязаны к какому-то расписанию. Но пока окончательного решения нет, ведь многое будет зависеть от того какой будет подвижной состав, как удастся связать эти маршруты с расписанием пригородных поездов.
Зонное движение
Речи о том, чтобы выносить вокзалы за пределы города или в периферийные районы не было. Однако мы действительно изучаем возможность организации так называемых "зонных станций" на железной дороге. Часть поездов, в том числе и дальнего следования, будут останавливаться на этих станциях, и пассажиры смогут пересесть на метро, пригородные электрички или наземный транспорт. Например, на Октябрьском направлении получится создать такой узел около станций метро "Рижская" и "Ржевская", что разгрузит "площадь трех вокзалов". Еще одна зонная станция появится в составе транспортно-пересадочного узла "Петровско-Разумовская". Для этого будет перенесена действующая железнодорожная платформа, а также создана пересадка на Савеловское направление. Здесь же планируется организовать остановку скоростных поездов "Сапсан". Кроме этого, похожие станции появятся на Горьковском направлении – Карачарово, а также на Павелецком и Курском – Царицыно.
Интервью целиком, в т.ч. метрополитеновскую часть в стиле «фэнтези» читайте здесь: https://realty.interfax.ru/ru/experts/interviews/87531.
Сейчас мы прорабатываем возможность организации радиальных транзитных железнодорожных маршрутов через город. Где-то для запуска таких маршрутов понадобится строить новые пути, где-то сможем использовать уже существующие. При этом транзитные электрички не будут заезжать на Московское центральное кольцо. Стройка предстоит большая.
Маршруты через Алексеевскую ветку
Технически самый сложный участок – от Курского вокзала до Каланчевского узла, то есть до так называемой площади "трех вокзалов". Сейчас уже ведется проектирование этой связки. Здесь мы планируем построить два дополнительных пути. Предстоит большая реконструкция железнодорожной эстакады, проходящей через площадь. В стройку на этом направлении можно будет войти уже в 2019 году.
Маршруты через другие соединения
Мы планируем построить соединительную линию между Киевским и Белорусским вокзалами. Это позволит часть электричек Киевского направления направить на Белорусский вокзал. Поезда будут поворачивать перед путями МЦК и уходить на другой вокзал. Кроме этого, мы планируется развивать связку Белорусского и Рижского вокзалов. Сегодня есть пути, соединяющие эти вокзалы, но их недостаточно для запуска пассажирского движения, поэтому будут строиться новые.
Сроки
Я думаю, что к концу 2018 года будет готова математическая модель организации новых маршрутов. Будут учитываться все факторы – и востребованность направлений, и потенциальный пассажиропоток, и потенциал развития прилегающих территорий, и техническая возможность запуска дополнительных поездов, и многое другое. Потом еще несколько лет уйдет на проектирование и строительство. Думаю, поезда по новым маршрутам пойдут после 2020 года.
Интервалы
Мы хотим запустить тактовое движение, чтобы пассажиры не были привязаны к какому-то расписанию. Но пока окончательного решения нет, ведь многое будет зависеть от того какой будет подвижной состав, как удастся связать эти маршруты с расписанием пригородных поездов.
Зонное движение
Речи о том, чтобы выносить вокзалы за пределы города или в периферийные районы не было. Однако мы действительно изучаем возможность организации так называемых "зонных станций" на железной дороге. Часть поездов, в том числе и дальнего следования, будут останавливаться на этих станциях, и пассажиры смогут пересесть на метро, пригородные электрички или наземный транспорт. Например, на Октябрьском направлении получится создать такой узел около станций метро "Рижская" и "Ржевская", что разгрузит "площадь трех вокзалов". Еще одна зонная станция появится в составе транспортно-пересадочного узла "Петровско-Разумовская". Для этого будет перенесена действующая железнодорожная платформа, а также создана пересадка на Савеловское направление. Здесь же планируется организовать остановку скоростных поездов "Сапсан". Кроме этого, похожие станции появятся на Горьковском направлении – Карачарово, а также на Павелецком и Курском – Царицыно.
Интервью целиком, в т.ч. метрополитеновскую часть в стиле «фэнтези» читайте здесь: https://realty.interfax.ru/ru/experts/interviews/87531.