2018-05-14 18:28:31
МАРШРУТЫ СЕТИ «МАГИСТРАЛЬ» НУЖНО ПЕРЕВОДИТЬ НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ, СЧИТАЕТ ЭКСПЕРТ
9
МАРШРУТЫ СЕТИ «МАГИСТРАЛЬ» НУЖНО ПЕРЕВОДИТЬ НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ, СЧИТАЕТ ЭКСПЕРТ
Термин «магистральные маршруты», вошел в описание социального стандарта транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утверждённый распоряжением Минтранса России от 31 января 2017 года № НА-19-р. Под этим термином, в частности, понимается маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которому осуществляются перевозки ежедневно с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы. Определение это достаточно строго, и даже в Москве выполняется далеко не везде, пишет транспортный эксперт Павел Яблоков на портале tr.ru.
В прошлом году многие маршруты «Магистрали» уже были принесены в жертву сезонному уменьшению выпуска в период летних отпусков водителей и общегородского снижения пассажиропотока. Отвлекали их и на другие неотложные нужды – запуск автобусов вместо закрываемых троллейбусных маршрутов, а также компенсационные перевозки на время ремонта трамвайных путей. Интервалы движения росли, и ещё больше не соответствовали интервальным требованиям, заданным для магистральных, районных и социальных маршрутов. Сейчас «Мосгортранс» волен самостоятельно изменять выпуск на маршруты, не неся никакой ответственности, исходя из сваливающихся на него задач. Решения о том, кому из маршрутов быть донором для неотложных нужд, принимаются хаотично.
В других условиях работают восемь московских частных перевозчиков, обслуживающих 211 маршрутов по государственным контрактам. В них чётко прописано количество рейсов, которое необходимое выполнять в каждое получасие суток по всем дням недели и сезонам года. Жёстко заданы и сроки ввода летнего и зимнего графиков, определены санкции за несоблюдения параметров перевозок.
По Федеральному закону № 220-ФЗ контракты должны заключаться со всеми перевозчиками, выполняющими регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Для «Мосгортранса» как государственного унитарного предприятия предусмотрена отсрочка перехода на контрактную систему до июля 2025 года. Однако начать работать по новым правилам можно и не одномоментно, а поэтапно, в течение нескольких лет постепенно переведя на новый формат взаимоотношений между городом и перевозчиком все маршруты. Минувший год показал, что в центральной части города не требуется сильная корректировка маршрутов – костяк сети уже сформирован. Поэтому можно начать переводить «Мосгортранс» на контрактную систему обслуживания маршрутов именно с ядра «Магистрали».
Полный текст аналитического материала Павла Яблокова здесь: https://tr.ru/articles/2854-snova-osen-zima-i-vesna-snova-magistral-chast-2-chto-meshaet-proektu-byt-uspeshnee.
Термин «магистральные маршруты», вошел в описание социального стандарта транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утверждённый распоряжением Минтранса России от 31 января 2017 года № НА-19-р. Под этим термином, в частности, понимается маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которому осуществляются перевозки ежедневно с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы. Определение это достаточно строго, и даже в Москве выполняется далеко не везде, пишет транспортный эксперт Павел Яблоков на портале tr.ru.
В прошлом году многие маршруты «Магистрали» уже были принесены в жертву сезонному уменьшению выпуска в период летних отпусков водителей и общегородского снижения пассажиропотока. Отвлекали их и на другие неотложные нужды – запуск автобусов вместо закрываемых троллейбусных маршрутов, а также компенсационные перевозки на время ремонта трамвайных путей. Интервалы движения росли, и ещё больше не соответствовали интервальным требованиям, заданным для магистральных, районных и социальных маршрутов. Сейчас «Мосгортранс» волен самостоятельно изменять выпуск на маршруты, не неся никакой ответственности, исходя из сваливающихся на него задач. Решения о том, кому из маршрутов быть донором для неотложных нужд, принимаются хаотично.
В других условиях работают восемь московских частных перевозчиков, обслуживающих 211 маршрутов по государственным контрактам. В них чётко прописано количество рейсов, которое необходимое выполнять в каждое получасие суток по всем дням недели и сезонам года. Жёстко заданы и сроки ввода летнего и зимнего графиков, определены санкции за несоблюдения параметров перевозок.
По Федеральному закону № 220-ФЗ контракты должны заключаться со всеми перевозчиками, выполняющими регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Для «Мосгортранса» как государственного унитарного предприятия предусмотрена отсрочка перехода на контрактную систему до июля 2025 года. Однако начать работать по новым правилам можно и не одномоментно, а поэтапно, в течение нескольких лет постепенно переведя на новый формат взаимоотношений между городом и перевозчиком все маршруты. Минувший год показал, что в центральной части города не требуется сильная корректировка маршрутов – костяк сети уже сформирован. Поэтому можно начать переводить «Мосгортранс» на контрактную систему обслуживания маршрутов именно с ядра «Магистрали».
Полный текст аналитического материала Павла Яблокова здесь: https://tr.ru/articles/2854-snova-osen-zima-i-vesna-snova-magistral-chast-2-chto-meshaet-proektu-byt-uspeshnee.