2023-08-25 18:51:26
МЦД-5. ТОННЕЛЬ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ВАРИАНТ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ Ж
69
МЦД-5. ТОННЕЛЬ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ВАРИАНТ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ Ж.Д. НАПРАВЛЕНИЙ
Власти Москвы не рассматривают иных вариантов соединения Ярославского и Павелецкого железнодорожных направлений для реализации МЦД-5, кроме строительства подземного тоннеля в центре города. Об этом сообщил журналистам на полях Московского урбанистического форума заммэра столицы Андрей Бочкарев.
"Принципиально принято техническое решение [строить тоннель для МЦД-5]. Проходить в надземном варианте будет очень проблематично и с технической точки зрения, и с финансовой. Пространство для прохода в центре города от Ярославского направления на юг практически невозможно, поэтому принято решение проработать тоннельное исполнение соединения МЦД-5", - сказал Бочкарев, отвечая на вопрос ТАСС.
Он уточнил, что более глубокий анализ технических решений продолжается. "Протяженность тоннелей, размер и расположение будут уточняться. В целом, около 10-12 км <…> - в зависимости от геологии и т. д.", - добавил заммэра.
По его словам, для прокладки тоннеля понадобится щит диаметром 10 м. "Такие тоннелепроходческие комплексы применяются в московском метрополитене. Часть линий [метро] <…> сделаны как раз 10-метровыми щитами. Мы их имеем в наличии, имеем хороший опыт работы с ними. Он абсолютно надежный, безопасный, позволяет решать задачи, которые будут стоять при строительстве именно тоннелей для железнодорожного транспорта", - отметил Бочкарев.
Заммэра заявил, что станции на центральном участке МЦД-5 между Павелецким и Ярославским вокзалом будут пересадочными. "Когда будут планироваться эти станции, безусловно, их задача соединить [МЦД-5] <…> с действующими станциями московского метрополитена в подземном исполнении", - пояснил он.
Бочкарев подчеркнул, что этот проект - сложнейший. "Я бы пока не стал называть <…> конкретную дату [запуска]. Будет зависеть от успешного прохождения всех этапов планирования, <…> анализа. <…> Пока сроки завершения не готов комментировать", - заключил заммэра.
Источник: ТК "Едем по Москве"
Власти Москвы не рассматривают иных вариантов соединения Ярославского и Павелецкого железнодорожных направлений для реализации МЦД-5, кроме строительства подземного тоннеля в центре города. Об этом сообщил журналистам на полях Московского урбанистического форума заммэра столицы Андрей Бочкарев.
"Принципиально принято техническое решение [строить тоннель для МЦД-5]. Проходить в надземном варианте будет очень проблематично и с технической точки зрения, и с финансовой. Пространство для прохода в центре города от Ярославского направления на юг практически невозможно, поэтому принято решение проработать тоннельное исполнение соединения МЦД-5", - сказал Бочкарев, отвечая на вопрос ТАСС.
Он уточнил, что более глубокий анализ технических решений продолжается. "Протяженность тоннелей, размер и расположение будут уточняться. В целом, около 10-12 км <…> - в зависимости от геологии и т. д.", - добавил заммэра.
По его словам, для прокладки тоннеля понадобится щит диаметром 10 м. "Такие тоннелепроходческие комплексы применяются в московском метрополитене. Часть линий [метро] <…> сделаны как раз 10-метровыми щитами. Мы их имеем в наличии, имеем хороший опыт работы с ними. Он абсолютно надежный, безопасный, позволяет решать задачи, которые будут стоять при строительстве именно тоннелей для железнодорожного транспорта", - отметил Бочкарев.
Заммэра заявил, что станции на центральном участке МЦД-5 между Павелецким и Ярославским вокзалом будут пересадочными. "Когда будут планироваться эти станции, безусловно, их задача соединить [МЦД-5] <…> с действующими станциями московского метрополитена в подземном исполнении", - пояснил он.
Бочкарев подчеркнул, что этот проект - сложнейший. "Я бы пока не стал называть <…> конкретную дату [запуска]. Будет зависеть от успешного прохождения всех этапов планирования, <…> анализа. <…> Пока сроки завершения не готов комментировать", - заключил заммэра.
Источник: ТК "Едем по Москве"
