2022-10-09 13:42:02
МЕТРОПОЛИТЕН ВНОВЬ ЗАМЕДЛИЛ МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ
8
МЕТРОПОЛИТЕН ВНОВЬ ЗАМЕДЛИЛ МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ. ТЕПЕРЬ УЖЕ НАДОЛГО
Многие пассажиры заметили, что уже больше недели трамваи на юге Москвы (1, 3 и 16), а с недавнего времени и в центре города, на Бульварном кольце (А, 3 и 39), вновь стали ездить очень медленно. Вернулись, казалось бы, побежденные ограничения скорости не более 15 км/ч на мостах и эстакадах.
Причина замедления - новые расписания, в которых время в пути для всех маршрутов было существенно увеличено. Так, трамваи маршрута 16 теперь следуют от м.Каховская до Новоданиловского проезда 28 минут, хотя еще недавно этот путь преодолевался за 21 минуту, а в период Мосгортранса за 19 минут. Чтобы добраться от м.Каховская до м.Тульская трамваи маршрута №3 теперь тратят более получаса, хотя еще недавно этот участок проезжался за 25 минут, а при нахождении трамвая в ведении Мосгортранса за 22 минуты.
На легендарной линии на Бульварном кольце после ее обособления в 2018 году также были существенно повышена скорость и уменьшено время в пути. Как сообщалось в то время на сайте Правительства Москвы "Трамваи сети «Магистраль» стали самым быстрым транспортом на Бульварном кольце". Однако теперь после ввода новых расписаний трамвай на Бульварном кольце путь от м.Чистые пруды до Яузских ворот преодолевается за 10 минут, против ранее установленных 6 минут.
Сам того не ведая, Московский метрополитен отодвинул трамвай к эксплуатационным показателям десятилетней давности, полностью обнулив все достижения Мосгортранса на этом направлении. Теперь вагоны ездят еще медленнее, чем это было в турникетную эпоху.
В чем же причина таких шагов?
1. Гораздо проще увеличивать время хода, не занимаясь регулировкой светофоров. На пересечении Новоданиловского проезда, Жукова проезда красный цикл трамвая достигает 2 минут, хотя когда то на этих перекрестках работала система адаптивного проезда и при подъезде трамвая загорался разрешающий сигнал. Теперь здесь постоянно собираются пробки из трамваев нескольких маршрутов, в которых пассажиры вынужден стоять по 4 - 6 минут, ожидая своей очереди проезда. Если в Мосгортрансе работа со светофорами носила постоянный и плановый характер, то в метрополитене она полностью провалена.
2. Энергохозяйство, путевое хозяйство не только не приводятся в нормальное состояние, но планомерно разрушаются. На фото ниже последствия очередного обрыва контактного провода на Варшавском шоссе, произошедшего вечером 6 октября. В результате, во время вечернего час-пик трамвай не работал. Неделей раньше на Варшавском шоссе лопнул легендарный стык на подъеме от Новоданиловского кольца. Проезд этого стыка своей пятой точкой ощущал каждый пассажир. Все это последствия отличного ремонта от "Техноконцепта". Ремонт проходил летом 2021, его разрушительные последствия не устранены уже больше года.
3. Согласно инсайдерской информации, по результатам напряженного противостояния, в метрополитене победила партия "замедления движения", ратующая за формальное соблюдение Правил технической эксплуатации 2001 года, которые уже давно не отвечают современным реалиям и относится к техническим условиям работы вагонов предыдущих поколений. Все несогласные с этим решением покинули транспортное предприятие.
В августе Минтранс России сообщил метрополитену, что ПТЭ 2001 года не являются обязательными, предприятие вправе разработать свои правила, ориентированные на современные вагоны Витязь. Но кажется новые ПТЭ метрополитену не нужны, ведь гораздо проще просто замедлить трамвай и показывать красивые цифры исполнения расписания на 99%.
Наш прогноз: ближайшие несколько лет трамвай в Москве ожидает стагнация, вызванная отсутствием (после выдавливания) профессионалов в Московском метрополитене и нежеланием реально заниматься развитием трамвая. Желание рисовать красивые цифры по регулярности движения и ни за что не отвечать победило.
Многие пассажиры заметили, что уже больше недели трамваи на юге Москвы (1, 3 и 16), а с недавнего времени и в центре города, на Бульварном кольце (А, 3 и 39), вновь стали ездить очень медленно. Вернулись, казалось бы, побежденные ограничения скорости не более 15 км/ч на мостах и эстакадах.
Причина замедления - новые расписания, в которых время в пути для всех маршрутов было существенно увеличено. Так, трамваи маршрута 16 теперь следуют от м.Каховская до Новоданиловского проезда 28 минут, хотя еще недавно этот путь преодолевался за 21 минуту, а в период Мосгортранса за 19 минут. Чтобы добраться от м.Каховская до м.Тульская трамваи маршрута №3 теперь тратят более получаса, хотя еще недавно этот участок проезжался за 25 минут, а при нахождении трамвая в ведении Мосгортранса за 22 минуты.
На легендарной линии на Бульварном кольце после ее обособления в 2018 году также были существенно повышена скорость и уменьшено время в пути. Как сообщалось в то время на сайте Правительства Москвы "Трамваи сети «Магистраль» стали самым быстрым транспортом на Бульварном кольце". Однако теперь после ввода новых расписаний трамвай на Бульварном кольце путь от м.Чистые пруды до Яузских ворот преодолевается за 10 минут, против ранее установленных 6 минут.
Сам того не ведая, Московский метрополитен отодвинул трамвай к эксплуатационным показателям десятилетней давности, полностью обнулив все достижения Мосгортранса на этом направлении. Теперь вагоны ездят еще медленнее, чем это было в турникетную эпоху.
В чем же причина таких шагов?
1. Гораздо проще увеличивать время хода, не занимаясь регулировкой светофоров. На пересечении Новоданиловского проезда, Жукова проезда красный цикл трамвая достигает 2 минут, хотя когда то на этих перекрестках работала система адаптивного проезда и при подъезде трамвая загорался разрешающий сигнал. Теперь здесь постоянно собираются пробки из трамваев нескольких маршрутов, в которых пассажиры вынужден стоять по 4 - 6 минут, ожидая своей очереди проезда. Если в Мосгортрансе работа со светофорами носила постоянный и плановый характер, то в метрополитене она полностью провалена.
2. Энергохозяйство, путевое хозяйство не только не приводятся в нормальное состояние, но планомерно разрушаются. На фото ниже последствия очередного обрыва контактного провода на Варшавском шоссе, произошедшего вечером 6 октября. В результате, во время вечернего час-пик трамвай не работал. Неделей раньше на Варшавском шоссе лопнул легендарный стык на подъеме от Новоданиловского кольца. Проезд этого стыка своей пятой точкой ощущал каждый пассажир. Все это последствия отличного ремонта от "Техноконцепта". Ремонт проходил летом 2021, его разрушительные последствия не устранены уже больше года.
3. Согласно инсайдерской информации, по результатам напряженного противостояния, в метрополитене победила партия "замедления движения", ратующая за формальное соблюдение Правил технической эксплуатации 2001 года, которые уже давно не отвечают современным реалиям и относится к техническим условиям работы вагонов предыдущих поколений. Все несогласные с этим решением покинули транспортное предприятие.
В августе Минтранс России сообщил метрополитену, что ПТЭ 2001 года не являются обязательными, предприятие вправе разработать свои правила, ориентированные на современные вагоны Витязь. Но кажется новые ПТЭ метрополитену не нужны, ведь гораздо проще просто замедлить трамвай и показывать красивые цифры исполнения расписания на 99%.
Наш прогноз: ближайшие несколько лет трамвай в Москве ожидает стагнация, вызванная отсутствием (после выдавливания) профессионалов в Московском метрополитене и нежеланием реально заниматься развитием трамвая. Желание рисовать красивые цифры по регулярности движения и ни за что не отвечать победило.