2020-12-17 23:24:31
«МОСГОРТРАНС» ПЕРЕДАЛ УНИКАЛЬНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ МУЗЕЮ РЖД НА РИЖСКОМ ВОКЗАЛЕ
14
«МОСГОРТРАНС» ПЕРЕДАЛ УНИКАЛЬНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ МУЗЕЮ РЖД НА РИЖСКОМ ВОКЗАЛЕ
На площадку натурных образцов музея Московской железной дороги на Рижском вокзале пришли переданные «Мосгортрансом» тепловоз ТГК2-1-9092 и электровоз ЭПМ3Б-2099, пишет «Лаборатория железнодорожного моделизма» (так называется паблик в ВК).
Переданный тепловоз очень интересен, но хотелось бы подробнее остановиться на уникальном электровозе. В середине 80-х «Мосгортрансу» с Новолипецкого металлургического комбината были переданы два тепловоза ТГМ3Б, которые собственными силами были переделаны в электровозы ЭПМ3Б. От тепловозов были взяты лишь рамы и тележки, а в качестве токосъёмников поставили трамвайные пантографы. Для этих электровозов использовался двигатель от магистрального электровоза ВЛ10. Одну из этих самоделок разбили еще в 90-е годы. Вторую сейчас передали на Рижский.
Возникает вопрос, зачем «Мосгортрансу» были нужны локомотивы? Они много лет работали на базе материально-технического обеспечения компании вблизи станции Угрешская. От станции к базе ведет собственный подъездной путь, есть (был?) уникальный железнодорожно-трамвайный гейт. Наш автор Михаил Тимерин сегодня побывал там. Базу сносят, рассказывает он. В некоторых местах снята контактная сеть, в других разбирают и сами пути. Пару лет назад писали (в том числе, кстати, и мы), что здесь будет построено суперсовременное трамвайное депо. Актуальны ли эти планы для ковидной и постковидной Москвы? Не знаем.
Фото: Рустам Садретдинов (1-2), Машинист пивного крана (3; 2000г.), Михаил Тимерин (4-5)
На площадку натурных образцов музея Московской железной дороги на Рижском вокзале пришли переданные «Мосгортрансом» тепловоз ТГК2-1-9092 и электровоз ЭПМ3Б-2099, пишет «Лаборатория железнодорожного моделизма» (так называется паблик в ВК).
Переданный тепловоз очень интересен, но хотелось бы подробнее остановиться на уникальном электровозе. В середине 80-х «Мосгортрансу» с Новолипецкого металлургического комбината были переданы два тепловоза ТГМ3Б, которые собственными силами были переделаны в электровозы ЭПМ3Б. От тепловозов были взяты лишь рамы и тележки, а в качестве токосъёмников поставили трамвайные пантографы. Для этих электровозов использовался двигатель от магистрального электровоза ВЛ10. Одну из этих самоделок разбили еще в 90-е годы. Вторую сейчас передали на Рижский.
Возникает вопрос, зачем «Мосгортрансу» были нужны локомотивы? Они много лет работали на базе материально-технического обеспечения компании вблизи станции Угрешская. От станции к базе ведет собственный подъездной путь, есть (был?) уникальный железнодорожно-трамвайный гейт. Наш автор Михаил Тимерин сегодня побывал там. Базу сносят, рассказывает он. В некоторых местах снята контактная сеть, в других разбирают и сами пути. Пару лет назад писали (в том числе, кстати, и мы), что здесь будет построено суперсовременное трамвайное депо. Актуальны ли эти планы для ковидной и постковидной Москвы? Не знаем.
Фото: Рустам Садретдинов (1-2), Машинист пивного крана (3; 2000г.), Михаил Тимерин (4-5)