2021-03-12 19:33:09

МОСКОВСКИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ЙОШКАР-ОЛЕ: ЧТО С НИМИ СТАЛО?

16
МОСКОВСКИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ЙОШКАР-ОЛЕ: ЧТО С НИМИ СТАЛО?

Муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» вывело на линию две трети троллейбусов из партии электротранспорта, поступившего в Йошкар-Олу из Москвы на безвозмездной основе.

Жители Йошкар-Олы пользуются троллейбусами более полувека. Сегодня по маршрутам, соединяющим почти все городские районы, пассажиров перевозят по 90 транспортных средств в день. Почти четверть из них – те самые троллейбусы, безвозмездно переданные Москвой нашему городу при личном участии Главы Марий Эл Александра Евстифеева в ноябре 2018 года.

МИЛЛИОНЫ КИЛОМЕТРОВ
- Московские троллейбусы – троллейбусы следующего поколения, - рассказал журналистам директор МП «ТТ» Дмитрий Едриванов. – Они менее шумные при движении, обладают усовершенствованной подвеской, как говорят пассажиры, более мягкие. Сложная электроника и системы в этих троллейбусах перенесены на крышу. Соответственно они служат дольше и достаточно надежны.

Поставка этих троллейбусов, подчеркивают в МП «ТТ», в свое время стала очень существенной помощью предприятию: любой транспортный парк требует обновления, а парк общественного транспорта – подавно.

Средний пробег троллейбуса – 60 тысяч километров в год. За 12 месяцев каждый проходит техобслуживание по 3-4 раза.

- На нашем балансе 146 троллейбусов, на линии ежедневно 90, два в резерве, - говорит директор. - Средний возраст транспорта более 30 лет, а 81 троллейбус имеет пробег более двух миллионов километров.

По улицам Йошкар-Олы сегодня ездит 21 московский троллейбус, каждый из них прошел полное техническое обслуживание. Еще два находятся в цехах предприятия, готовятся «встать» на линию. Остальные ждут очереди.

При одинаковой общей вместимости в 100 человек, пассажирских мест в московском троллейбусе, как правило, 24, у «наших» – 28-30.

ТРИ МЕСЯЦА В ЦЕХАХ
Основная проблема московских троллейбусов – это кузов, считают в МП «ТТ». Тем троллейбусам, которые нуждаются в таком ремонте, кузова на предприятии создают практически заново. Разбирают троллейбус до рамы, взамен уставших крепят свежие элементы, стелют пол, затем собирают салон и обшивку.
ТРИ МЕСЯЦА В ЦЕХАХ
Основная проблема московских троллейбусов – это кузов, считают в МП «ТТ». Тем троллейбусам, которые нуждаются в таком ремонте, кузова на предприятии создают практически заново. Разбирают троллейбус до рамы, взамен уставших крепят свежие элементы, стелют пол, затем собирают салон и обшивку.

Сегодня на предприятии трудятся 726 работников, из них 202 водителя. На фото - Дмитрий Едриванов и Владимир Торков.

«Капиталка» кузова, по словам электрогазосварщика Владимира Торкова, занимает один-два месяца в зависимости от состояния, а весь ремонт, включая покраску, обшивку кресел и иные работы длится до трех.

- Конструктивно от наших троллейбусов московские отличаются усиленной рамой, имеют два мощных лонжерона, - добавляет Дмитрий Едриванов. - У наших старых ЗИУ рама в виде фермы из профильных труб, а этот кузов гораздо жестче и, соответственно, безопаснее.

Капитальный ремонт одного троллейбуса, говорят на предприятии, может обойтись в сумму от 500 тысяч рублей до 1 млн рублей с учетом зарплаты работников. Для сравнения, новый троллейбус стоит 14-16 млн рублей.

Новые элементы при сборке салона московских троллейбусов практически не используются. Остаются прежними все узлы и детали. Кроме кузова и расходников - масел, тормозных механизмов, резины, меняется, как правило, лишь обшивка пола и кресел.

- Московские троллейбусы, которые требовали минимального ремонта и обслуживания, сегодня все выходят на линию, - говорит директор МП «ТТ». – Сейчас в наших цехах те троллейбусы, которые требуют более тщательного ремонта.

Цех покраски. Как правило, троллейбусы на МП "ТТ" красят в нейтральный и практичный для этого вида транспорта белый цвет. На фото - один из троллейбусов после этапа грунтовки кузова.

Ранее мы рассказывали, как йошкаролинцам сэкономить на проезде в троллейбусе.

https://www.marpravda.ru/news/gorod/moskovskie-trolleybusy-v-yoshkar-ole-chto-s-nimi-stalo/
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка